Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия заказчика... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»

    111395, Москва, ул. Юности, д. 13А

     

  2. ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»
    (ПАО «МОЭСК»)

    115114, Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, к. 2

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1499/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.08.2016 №ИШ/37171(1-3)),

рассмотрев жалобу ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО «МОЭСК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированной территориальной распределительной модульной системы защиты периметра и оборудования электроподстанций высокого напряжения «Московских высоковольтных сетей» – филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31603814323) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (приложение к решению Совета директоров ПАО «МОЭСК» протокол от 31.12.2015 № 274) (далее - Положение) размещен 13.01.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 24.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 28.07.2016. Подведение итогов — 29.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №49721 от 09.08.2016 « М/2260 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе, т. к. заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации по отборочным критериям: «ТЕХНИЧЕСКИЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТ», «Правоспособность».

Согласно жалобе Заявителя, представленная Заявителем заявка на участие в Конкурсе выполнена в соответствии с требования Конкурсной документации.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:

1) Техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию Заказчика;

2) представленные в составе заявки на участие в Конкурсе выписки являются неактуальными.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 8 пункта 8.1.9.4 Положения в рамках отборочной стадии конкурсной комиссией последовательно выполняются действия, в том числе отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 2.9.2.4 пункта 2.9.2 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет предложения, в том числе, которые содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям.

Согласно пункту 2 Тома 2 основные технические требования к выполненным работам изложены в Техническом задании Заказчика (Приложение №1 к Тому 2 Конкурсной документации).

Согласно тексту пункта 2.4 Технического задания содержание работ и периодичность их проведения указаны в Приложении №3.

Данное предложение содержит Ведомость объемов работ.

В данной Ведомости установлено следующее наименование работ и затрат.

Вместе с тем, согласно подпункту 2.5.6 пункта 2.5 Технического задания установлено, что работы по техническому обслуживанию систем АСЗП ПВН должны выполняться подрядной организацией с применением восполняемого запаса ЗИП (согласно спецификации, являющейся приложением №1 к Техническому заданию).

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование к содержанию технического предложения потенциального участника.

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие представлена спецификация материалов и оборудования, подлежащих техническому обслуживанию, аналогичная спецификации, являющейся приложением №1 к Техническому заданию.

Однако, работы и затраты, установленные Заказчиком в Техническом задании (Ведомость объемов работ) Заказчика, отсутствуют в Техническом предложении Заявителя.

Таким образом, Заявитель в составе заявки на участие представлен лишь скопированный перечень восполняемого запаса ЗИП (т. е. резервного оборудования), представленный в виде основного перечня, подлежащего техническому обслуживанию.

Следовательно, Техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию Заказчика.

2. Согласно подпункту 2.3.2.1 пункта 2.3.2 Конкурсной документации участник конкурса должен включать в состав конкурсной заявки документы, подтверждающие его правоспособность, в том числе сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей Конкурсной документацией форме (с приложением файла «Справка о цепочке собственников», выполненным в формате Excel). Непредоставление участником указанных сведений является основанием для отклонения Конкурсной Заявки участника от дальнейшего рассмотрения.

Согласно форме 5.1 раздела 4 Конкурсной документации справка о цепочке собственников участника конкурсной процедуры, включая бенефициаров, должна быть подтверждена документами, в том числе выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (торгового реестра и т.п.), выданной не ранее чем за 30 дней до дня поступления договора на согласование, при подаче заявки – выданной не ранее чем за 45 дней до срока окончания подачи заявок; выпиской (справкой) из реестра акционеров акционерного общества, выданной не ранее чем за 30 дней до дня поступления договора на согласование, при подаче заявки – выданной не ранее чем за 45 дней до срока окончания подачи заявок.

Таким образом, Заказчиком установлено, что потенциальный участник Конкурса должен подтвердить информацию относительно цепочки собственников выписками, выданными не ранее чем за 45 дней до срока окончания подачи заявок.

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено, что заявителем представлены следующие документы:

- выписка из реестра акционеров ЗАО «Техносервъ А/С» по состоянию на 31.05.2016;

- выписка из реестра акционеров частной компании с ограниченной ответственностью «ТехноСерв Б.В.» по состоянию на 12.05.2016;

- выписка из торгового реестра частной компании с ограниченной ответственностью «ТехноСерв Б.В.» по состоянию на 12.05.2016.

Согласно извещению о проведению Конкурса, срок окончания подачи заявок — 28.07.2016.

Следовательно, Заявителем представлены документы, выданные ранее, чем за 45 дней о срока окончания подачи заявок.

Таким образом, Заявителем не соблюдено требование, установленное в Конкурсной документации Заказчика относительно документов, подтверждающих данные в справке о цепочке собственников.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.08.2016 №ИШ/37171(1-3).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны