Решение б/н Решение по жалобе ООО СНТ «Садовый» (далее - Заявитель) на д... от 30 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО СНТ «Садовый»
601291, обл. Владимирская, г. Суздаль, ул. Промышленная, д. 12, оф. 7
2. Арбитражный управляющий Суворов С.С.
121170, Москва, пр-т Кутузовский, д. 36, стр. 23, оф. 111
3. ООО «Сирин»
111116, Москва, а/я №95
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1499/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от организатора торгов - Арбитражного управляющего Суворова С.С.
в отсутствие:
ООО «Сирин» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 № ИШ/30100/17),
рассмотрев жалобу ООО СНТ «Садовый» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего Суворова С.С. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Московского областного общественного фонда содействия социальной защиты военнослужащих и ветеранов вооруженных сил «Содружество» (извещение № 1676339 лот № 4) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в отклонении заявки Заявителя от участия в Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Московского областного общественного фонда содействия социальной защиты военнослужащих и ветеранов вооруженных сил «Содружество», в том числе: лот № 4: два незавершённых строительством, многоквартирных дома, общей площадью 996 кв.м. и 1073 кв.м. и право аренды земельного участка общей площадью 32 700 кв.м. расположенные примерно в 14 м. от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Владимирская обл., г.Суздаль, ул.Советская 27а, опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу № А41-50574/2012, на сайте электронной торговой площадки ООО «Сирин» http://www.regtorg.com (далее - ЭТП) и в Единой федеральном реестре сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ 20.03.2017 (далее – Реестр) (сообщение № 1676339).
Согласно данному сообщению, лот № 4 выставляется на торги посредством публичного предложения в электронной форме на сайте ЭТП.
Дата и время начала подачи заявок - 24.04.2017 09:00.
Окончание подачи заявок – 02.06.2017 17:00.
Из протокола об определении участников Торгов от 07.06.2017 № 1374-ОТПП/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Торгах по причине непоступления задатка на счет.
Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.
В соответствии с пунктом 6.1.3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников, применяемых в деле о банкротстве» (далее - Приказ) при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.
Согласно пункту 12 части 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
В силу указанного пункта Закона о банкротстве, в случае непоступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении Торгов, на момент составления протокола об определении участников Торгов, заявка такого участника отклоняется Организатором торгов от участия в Торгах.
В ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что соглашается с доводами жалобы Заявителя. Отклонение заявки Заявителя обусловлено некорректным отображением сведений в автоматизированной системе банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн» о поступлении задатка на счет, указанный в сообщении о проведении Торгов, в связи с чем Заявителю было отказано в допуске к участию.
При этом, Организатором торгов соответствующие сведения были оформлены протоколом об определении участников Торгов от 22.06.2017 № 1374-ОТПП/1, согласно которому Заявитель допускается к участию в Торгах.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 части 110 Закона о банкротстве и решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки от участия в Торгах обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия указывает, что выявленные нарушения в действиях Организатора торгов не могли повлиять на результаты Торгов, поскольку ООО «Специализированный центр оценки и экспертизы» представлено ценовое предложение 1 190 000,00 руб., превышающее предложение Заявителя (677 777,00 руб.).
Кроме того, Организатором торгов на заседание Комиссии представлен договор купли-продажи от 19.06.2017 № 4, заключенный по результатам Торгов.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 части 110 Закона о банкротстве.
-
Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты Торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.