Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройЭМ» (далее - Заявитель) на дейст... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройЭМ»

115211, Москва, ш. Каширское, д. 55, к. 1

 

  1. ГУП «Московское имущество»

123557, Москва, пер. Электрический, д. 3/10, стр. 1

 

  1. ЗАО «Вэллстон»

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-15/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ГУП «Московское имущество»:

от заявителя - ООО «СтройЭМ»:

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию многофункционального репетиционного зала в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 8 (этаж 1, помещение V, комнаты 13,15,16,17) (реестровый № 31604444009) (далее Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в неразмещении в составе Конкурсной документации проектной документации;

    2. в утверждении в составе Конкурсной документации порядка оценки, не соответствующего требованиям законодательства о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

07.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 28.12.2016, дата подведения итогов — 30.12.2016.

Начальная (максимальная) цена договора: 514 945 000, 00 руб.

1. В соответствии с доводом Заявителя, в нарушение требований Закона о закупках в состав документации не включены сведения объеме работ. В частности, не опубликована проектная документация, ссылки на которую даны в Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 2 Информационной карты документации о Конкурсе предмет закупки - оборудование многофункционального репетиционного зала в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 8 (этаж 1, помещение V, комнаты 13,15,16,17).

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты документации о Конкурсе условия выполнения работ указаны в Части III. «Техническое задание» и Части II. «Проект договора».

Объем выполнения работ подробно указан в Части III. «Техническое задание» Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 19 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки необходимо предоставить техническое предложение (задекларированные (перечисленные) объемы работ и перечень, в т.ч. конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров (оборудования, материалов) соответствующие требованиям документации о закупке, поданные в соответствии с требованиями пунктов 3.1. – 3.6. Раздела 1.2. и в соответствии с Разделом 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участником процедуры закупки» - Приложение № 1 к форме 2 заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 1.8 Технического задания Конкурсной документации выполнение работ подлежит осуществлению в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией (СМР, ПНР, комплексное испытание).

Пунктом 1.9 Технического задания Конкурсной документации определен перечень проектно-сметной документации, передаваемой заказчиком подрядчику.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.10 Технического задания Конкурсной документации работа должна быть выполнена в соответствии с рабочей документацией, технологически завершена и готова исполнять свое функциональное предназначение в соответствии с условиями эксплуатации помещения.

В силу пункта 2.2. Технического задания Конкурсной документации работы по оборудованию многофункционального репетиционного зала должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, определяющей объём выполняемых работ, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования.

В то же время, согласно пункту 4.2.5 Проекта договора заказчик передает Подрядчику, разработанную проектную документацию, в течение 3 (Трех) календарных дней с момента подписания договора.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что работы, подлежащие выполнению по итогам Конкурса подлежат осуществлению на основании разработанной проектной документации, определяющей объём выполняемых работ, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования.

Однако, указанная проектная документация не включена в состав Конкурсной документации. Названный документ предоставляется подрядчику в течение 3 (Трех) календарных дней с момента подписания договора, что в свою очередь не соответствует положениям Закона о закупках. При этом, данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Заказчиком, в свою очередь, не предоставлено объективное обоснование невключения в состав Конкурсной документации проектной документации.

Между тем, неразмещение в составе Конкурсной документации разработанной проектной документации, определяющей объём выполняемых работ, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, исключает возможность формирования корректной заявки, а также ценового предложения при формировании и подаче заявки на участие в Конкурсе.

Руководствуясь предоставленными документами и сведениями, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

    1. Заявителем, в том числе, оспаривается не применение критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», а также применения порядка оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки», не позволяющего объективно оценить участника.

Комиссия, изучив доводы сторон, а также предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13.1 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:

  • цена договора;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

  • квалификация участников закупки, в том числе:

  • наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

  • деловая репутация;

  • обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Согласно пункту 18.2 Положения о закупках в состав документации подлежат включению критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость.

Совокупное толкование вышеуказанных норм позволят сделать вывод о том, что при проведении закупочных процедур Заказчик вправе применять критерии, указанные в пункте 13.1 Положения о закупках. При этом, при формировании конкурсной документации Заказчик самостоятельно принимает решение о применении при оценке заявок критериев, предусмотренных Положением о закупках.

В соответствии с Приложением № 2 к Информационной карте конкурса (далее — Приложение № 2) критерии и порядок оценки Предложений, их содержание и значимость приведены ниже.

/№

Наименование критерия

Значимость критерия

1

Цена договора

50%

2

Квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация; обеспеченность квалифицированными кадровыми ресурсами

50%

Определение рейтинга по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация; обеспеченность квалифицированными кадровыми ресурсами»

Значимость критерия: 50% (коэффициент значимости 0,50).

Предметом оценки по критерию HЦБi (2) являются 4 (четыре) показателя:

1. Наличие у участника конкурса опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ, объём выполненных работ, аналогичных предмету конкурса (выраженный в рублях).

Значимость показателя критерия - 30.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,3.

Предмет оценки: объём выполненных работ, аналогичных предмету конкурса (выраженный в рублях).

Предельно необходимое максимальное значение по объему выполненных работ, аналогичных предмету конкурса (объем выраженный в рублях) установлено в размере 400 000 000 рублей.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю)

((2.1)) определяется:

а) в случае если , - по формуле:

HЦБi (2.1) = КЗ х 100 х (/),

б) в случае если , - по формуле:

HЦБi (2.1) = КЗ х 100 х (/),

при этом ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое максимальное значение объема работ исполненных договоров;

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

В целях оценки заявок по показателю, указанному в п.п. 2.1. Заявочной комиссией будут приниматься в расчёт сведения о выполненных работах за период с 2013 по 2016 год. В расчёт принимаются работы по договорам (контрактам) исполнение по которым завершено.

Аналогичными работами считаются: работы, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается договор (контракт), а именно: строительные, строительно-монтажные, монтажные, ремонтные, пуско-наладочные.

2. Наличие у участника конкурса опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ, количество договоров, в соответствии с которыми проводились аналогичные предмету конкурса работы.

Значимость показателя критерия - 30.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,3.

Предмет оценки: количество договоров, в соответствии с которыми проводились аналогичные предмету конкурса работы.

Предельно необходимое максимальное значение объема выполненных работ, аналогичных предмету конкурса (количество договоров) установлено- 100 договоров (контрактов).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю)

((2.2)), определяется:

а) в случае если , - по формуле:

HЦБi (2.2) = КЗ х 100 х (/),

б) в случае если , - по формуле:

HЦБi (2.2) = КЗ х 100 х (/),

при этом ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое максимальное значение объема работ исполненных договоров;

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

В целях оценки заявок по показателю, указанному в п.п. 2.2. Закупочной комиссией будут приниматься в расчёт сведения о выполненных работах за период с 2013 по 2016 год. В расчёт принимаются работы по договорам (контрактам) исполнение по которым завершено.

Аналогичными работами считаются: работы, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается договор (контракт), а именно: строительные, строительно-монтажные, монтажные, ремонтные, пуско-наладочные.

3. Наличие у участника конкурса квалифицированных трудовых ресурсов – значимость показателя критерия - 30.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,3.

Лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наибольшее значения представленного объема (суммарное количество) подтверждённой информации о наличии у участника квалифицированных специалистов. Соответствующие специальности: строительные, монтажные, ремонтные, пуско-наладочные.

Предельно необходимое максимальное значение квалифицированных специалистов установлено – 25.

Комиссия оценивает сведения о квалификации трудовых ресурсов путем изучения представленных данных.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю)

((2.3)) определяется:

 

а) в случае если , - по формуле:

HЦБi (2.3) = КЗ х 100 х (/),

 

б) в случае если , - по формуле:

HЦБi (2.3) = КЗ х 100 х (Кi/),

при этом ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое максимальное количество квалифицированных специалистов для выполнения работ;

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Сведения о специалисте подтверждаются надлежаще заверенной копией трудовых договоров и/или трудовых книжек и копией диплома об образовании (представленные документы должны быть читаемы).

Данные о количестве специалистов указываются в таблице 2 Приложения 2 к Заявке на участие в конкурсе (форма 2).

2.4. Деловая репутация участника закупки - значимость показателя критерия - 10.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,1

Предельно необходимое максимальное значение отзывов, благодарственных писем установлено – 10 шт.

Комиссия оценивает сведения о деловой репутации путем изучения представленных данных.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю)

((2.4)) определяется:

 

а) в случае если , - по формуле:

HЦБi (2.4) = КЗ х 100 х (/),

 

б) в случае если , - по формуле:

 

HЦБi (2.4) = КЗ х 100 х (Кi/),

 

при этом ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое максимальное количество отзывов, благодарственных писем;

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

При оценке заявок по показателю, указанному в пункте 2.4. Заявочной комиссией будут учитываться сведения, указанные в заявке на участие в закупке, подтверждённые копиями отзывов, благодарственных писем за выполнение работ, аналогичных предмету договора, данные указываются в таблице 3 Приложения 2 к Заявке на участие в конкурсе (форма 2).

Анализ вышеуказанного порядка оценки по критерию «квалификация участников закупки» позволяет установить объем сведений, подлежащих включению в состав заявки, а также порядок присвоения баллов при наличии необходимых сведений и документов.

Заявителем, в свою очередь, не доказан факт ограничения прав и законных интересов последнего, ввиду включения в состав документации оспариваемого Заявителем порядка оценки заявок, как не доказано несоответствии указанного в Конкурсной документации порядка присвоения баллов требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Одновременно, Заказчиком предоставлен договор от 10.01.2017 № 1-ДРиР/17, заключенный по итогам Конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неразмещении проектной документации, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны