Решение б/н Решение по жалобе ЗАО УК «ФРАГРА» на действия - ФГУП «НПЦ га... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-150/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.02.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ЗАО УК «ФРАГРА» на действия заказчика - ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории, чистке крыш, покосу травы на объектах филиала «ОМО им. П.И. Баранова» (реестровый № 31401764080),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО УК «ФРАГРА» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории, чистке крыш, покосу травы на объектах филиала «ОМО им. П.И. Баранова» (реестровый № 31401764080) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем.

 

1. В нарушении сроков предоставления и содержания разъяснений положений Конкурсной документации.

 

2. В неправомерно отказе в допуске к участию в Конкурсе по основанию отсутствия в составе заявки Заявителя документов подтверждающих квалификацию участника.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупочной деятельности ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» (далее — Положение о закупках).

 

03.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 76 712 376,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 24.12.2014, дата рассмотрения заявок — 13.01.2015, дата подведения итогов — 19.01.2015.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 24.12.2014 № 31401764080-01, на участие в Конкурсе поступили заявки от следующих организаций: ООО «Блеск», ЗАО УК «ФРАГРА», ООО «Ротекс».

 

1. По мнению Заявителя, Заказчик не разместил ответ на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации в срок, предусмотренный Конкурсной документацией, так же Заказчик, в своем ответе не в полной мере осуществил разъяснение Конкурсной документации требуемое Заявителем.

 

Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, разъяснения Конкурсной документации, данные Заказчиком, содержали в себе сведения касающиеся объема предоставляемых услуг, а, следовательно, Заказчик должен был воспользоваться своим правом и внести изменения в Конкурсную документацию.

 

Комиссия изучив материалы, представленные в дело, доводы Заявителя, возражения Заказчика установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

 

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

 

В соответствии с пунктом 2.2.3 Конкурсной документации в течение трех дней со дня поступления запроса о разъяснении положений документации об открытом конкурсе в электронной форме Заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом конкурсе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, на официальном сайте, сайте ЭТП, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, указанного в Разделе 2 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» (пункт 2.2.1).

 

Согласно пункту 2.2.4 Конкурсной документации разъяснение положений документации об открытом конкурсе в электронной форме не должно изменять ее суть.

 

В соответствии с пунктом 2.3.1 Конкурсной документации Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом конкурсе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом конкурсе в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, указанной в Разделе 2 «Информационная карта об открытом конкурсе в электронной форме» (пункт 2.2.1). Изменение предмета открытого конкурса в электронной форме не допускается.

 

Как было установлено на заседании Комиссии, Заявителем 17.12.2014, 18.12.2014 были направлены запросы на разъяснения положений Конкурсной документации, в части уточнения объема услуг, квалификационных требований к участникам. Ответ Заказчика, содержащий разъяснения по указанным запросам, размещен 22.12.2014.

 

В соответствии со статьями 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

В соответствии со статьями 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

Трехдневный срок для размещения ответа на запрос участника от 18.12.2014, истекал 21.12.2014, являющихся нерабочим днем, то днем окончания срока становится 22.12.2014, следовательно размещение разъяснения Заказчиком 22.12.2014 соответствует установленному сроку.

 

Однако, запрос разъяснений Конкурсной документации, направленный Заявителем касался разъяснений возможности предоставления Заказчиком информации о составе работ (сервис-план) по уборке территории, вместе с тем, Заказчик не предоставил конкретную информацию по данной части запроса, указав что «Технологическая карта (сервис-план) по участкам уборки разрабатывается Исполнителем и предоставляется заказчику для согласования».

 

Комиссия изучив представленные материалы установила, что в соответствии с разделом 4 «Техническое задание» Конкурсной документацией предусмотренно выполнение работ по уборке прилегающей территории на объектах филиала «ОМО им. П.И. Баранова», вместе с тем в Конкурсной документации отсутствует объем и характеристики работ которые должен выполнить победитель Конкурса, в том числе периодичность работ, количество и объем материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения данных работ, а так же численность сотрудников, задействованных в выполнении работ по уборке прилегающей территории на объектах филиала «ОМО им. П.И. Баранова».

 

Таким образом, не указание Заказчиком, непосредственно в Конкурсной документации состава работ (сервис-плана) по уборке территории, порядка работ не дает возможность сформировать, соответствующее требованиям Конкурсной документации, предложение участникам Конкурса.

 

Кроме того в ответе на запрос Заявителя содержится информация, касающаяся объема услуг только в части площади убираемой территории.

 

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Таким образом, объем выполняемых работ указанный в разъяснении Заказчиком, должен был изначально указан в Конкурсной документации, и соответственно Заказчик нарушил положения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 2.2.4 Конкурсной документации.

 

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным в части дачи разъяснений Конкурсной документации в неполном объеме, а так же неуказания в Конкурсной документации требований к выполняемым работам и оказываемым услугам в полном объеме.

 

2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске Заявителю по основанию отсутствия в составе заявки Заявителя документов подтверждающих квалификацию участника Конкурса, а именно: непредставления копии исполненных договоров на оказание клининговых услуг за период 2011-2013 гг.

 

Комиссия изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Согласно пункту 2.3.1 раздела 2 «Информационная карта» Конкурсной документации, в качестве документов подтверждающих квалификацию участники Конкурса должны были представить в том числе

 

- референц-лист оказанных услуг с необходимыми приложениями (Форма 5 части 5 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Предоставление копий первой и последней страниц договоров, подтверждающих пункт 1, 2 части 2.1.15 «Требования предъявляемые к квалификации участников закупки»;

 

- копии исполненных договоров на оказание клининговых услуг за период
2011-2013 г. на сумму не менее 25 млн. руб. за каждый указанный год, с приложением документов, подтверждающих их исполнение.

 

Согласно пунктам 1, 2 части 2.1.15 «Требования предъявляемые к квалификации участников закупки» Конкурсной документации участник Конкурса должен соответствовать, в том числе, следующим требованиям: период деятельности организации – не менее 3 лет. Опыт в сфере оказания услуг, являющихся предметом открытого конкурса в электронной форме, не менее 3 последних лет; наличие у Участника закупки опыта оказания клининговых услуг за период 2011-2013 г. на сумму не менее 25 млн. руб. за каждый указанный год.

 

Таким образом, в Конкурсной документации одновременно содержатся требования о предоставлении договоров в полном объеме и о предоставлении их первых и последних страниц, в подтверждении требования о квалификации участники Конкурса в части наличия у Участника закупки опыта оказания клининговых услуг за период 2011-2013 г. на сумму не менее 25 млн. руб. за каждый указанный год, предъявляемого к участникам Конкурса, что ведет к неопределенности при подготовке заявки на участие в Конкурсе.

 

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, при проведении Конкурса.

 

Соответственно, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске по основанию не предоставления документов в подтверждение квалификации участника Конкурса является обоснованным.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части дачи разъяснений Конкурсной документации в неполном объеме, а так же неуказания в Конкурсной документации требований к выполняемым работам и оказываемым услугам в полном объеме., а так же в неправомерном отказе в допуске по основанию не предоставления документов в подтверждение квалификации участника Конкурса.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны