Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФБК» на действия заказчика — АО «Росс... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ФБК»

101990, Москва, ул. Мясницкая, д. 44/1, стр. 2АБ

 

  1. АО «Российские космические системы»

111250, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53

 

  1. ООО «СЭТОНЛАЙН»

105122, Москва, ш. Щелковское, д. 5, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1500/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «ФБК» Егошиной Е.А. (доверенность от 22.08.2016 № б/н),

АО «Российские космические системы» Пищулина А.С. (доверенность от 22.08.2016 № И-43/223д), Новоселова А.С. (доверенность от 30.12.2015 № И-43/1д), Портновой К.К. (доверенность от 22.08.2016 № И-43/222д), Гурова Д.В. (доверенность от 21.06.2016 № И-43/172д),

рассмотрев жалобу ООО «ФБК» на действия заказчика — АО «Российские космические системы» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Российские космические системы» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 (реестровый № 31603808711),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ФБК» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Российские космические системы» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Российские космические системы» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 (реестровый № 31603808711) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ФБК» от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Российские космические системы» (далее - Положение о закупках).

23.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 23.06.2016 дата окончания подачи заявок – 20.07.2016, дата рассмотрения заявок – 21.07.2016, дата подведения итогов — 19.08.2016.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 879 200,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.08.2016 № 31603808711 заявка ООО «ФБК» не допущена до участия в Конкурсе в связи с тем, что безусловный показатель 19 = 0 (объем предоставления гарантий качества услуг в размере менее 300 000 000,00 рублей. Срок действия договора страхования профессиональной ответственности до 31.12.2018).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ФБК» от участия в Конкурсе, так как представленные в составе заявки документы соответствуют требованиям Конкурсной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 5.2.7 Конкурсной документации участник закупки не допускается до участия в Конкурсе в случае:

- не предоставления определенных в пункте 3.3. настоящей конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о предлагаемой им продукции;

- несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.6. настоящей конкурсной документации;

- не предоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и не поступления обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в конкурсной документации для перечисления обеспечения заявки на участие в конкурсе на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе, установленным в пункте 3.6. настоящей конкурсной документации, а также наличие в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна содержать все требуемые формы, представленные в Части III настоящей конкурсной документации, а также сведения и документы, указанные в Информационной карте Конкурсной документации.

Согласно пункту 1.6.2 части II «Информационная карта» Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам Конкурса, в том числе, достоверность и полнота сведений и документов, представленных в подтверждение соответствия Участника закупки всем безусловным критериям.

Согласно пункту 3.5.2 части II «Информационная карта» Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий качества продукции: предмет гарантийного обязательства – обязанность участника возместить Заказчику убытки, возникшие в связи с ненадлежащим качеством оказания услуг.

Перечень условий исполнения гарантийного обязательства на срок предоставления гарантий – участник принимает на себя обязательство по исполнению гарантийных обязательств по возмещению убытков Заказчика в результате ненадлежащего оказания услуг по письменному требованию Заказчика с приложением копий документов, подтверждающих размер убытков, которое должно быть рассмотрено участником в срок 30 календарных дней. Единица измерения объема предоставления гарантий качества – рубль Российской Федерации. Срок предоставления гарантии качества услуг – три года с даты выдачи аудиторского заключения. Минимальный объем предоставления гарантий качества услуг на срок предоставления гарантии - не менее 300 миллионов рублей. Документ, подтверждающий установленный объем предоставляемых гарантий качества услуг – копия полиса (договора) страхования профессиональной ответственности аудитора.

Согласно пункту 5.3 части II «Информационная карта» Конкурсной документации оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется в соответствии с «Методикой оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур», утвержденной приказом от 01.08.2013 № 145 (Приложение №1 Части III Конкурсной документации).

Согласно подпункту 19 пункта 5.3 части II «Информационная карта» Конкурсной документации установлено, что объем предоставления гарантий качества услуг в размере не менее 300 000 000,00 рублей подтверждается копией договора (полиса) страхования ответственности аудиторов и аудиторских организаций со сроком окончания действия не ранее чем 2 года с даты выдачи аудиторского заключения.

В соответствии с требованиями Конкурсной документации, Заявителем в составе заявки были представлены документы, подтверждающие соответствие подпункту 19 пункта 5.3 части II «Информационная карта» Конкурсной документации, а именно:

  1. Копия полиса (договора) от 18.02.2015 № 433-009281/15 (период страхования с 01.01.2015 по 31.12.2018);

  2. Копия дополнительного соглашения от 04.03.2015 № 1 к Полису (договору) от 18.02.2015 № 433-009281/15 (период страхования с 04.03.2015 по 31.12.2018);

  3. Копия дополнительного соглашения от 14.07.2015 № 2 к Полису (договору) от 18.02.2015 № 433-009281/15;

  4. Копия дополнительного соглашения от 30.06.2016 № 4 к Полису (договору) от 18.02.2015 № 433-009281/15;

  5. Копия соглашения о взаимозачете страховой премии;

  6. Копия платежных поручений об оплате страховых взносов.

Согласно Дополнительному соглашению от 30.06.2016 № 4 к Полису (договору) от 18.02.2015 № 433-009281/15 период страхования продлен до 31.12.2020.

Таким образом, срок действия договора страхования профессиональной ответственности до 31.12.2020, то есть со сроком окончания действия не ранее чем 2 года с даты выдачи аудиторского заключения, что соответствует требованиям Конкурсной документации.

Следовательно, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на указанном основании, так как срок окончания действия Полиса (договора) страхования, представленного Заявителем в составе заявки, отвечает требованиям Конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно Дополнительному соглашению от 14.07.2015 № 2 к Полису (договору) от 18.02.2015 № 433-009281/15 лимит ответственности страховщика по всем страховым случаям составляет 1 000 000 000,00 (один миллиард) рублей. Лимит ответственности страховщика по одному страховому случаю составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей.

Согласно возражениям Заказчика, Конкурсной документацией установлено, что минимальный объем предоставления гарантий качества услуг на срок предоставления гарантии — не менее 300 000 000 (триста миллионов) рублей за один страховой случай.

Таким образом, согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации, в связи с тем, что лимит ответственности страховщика по одному страховому случаю у Заявителя менее, чем предусмотренно Конкурсной документацией.

Однако, изучив представленные документы, Комиссия установила, что из Конкурсной документации Заказчика не следует, что минимальный объем предоставления гарантий качества услуг на срок предоставления гарантии — не менее 300 000 000 (триста миллионов) рублей за один страховой случай.

Согласно Конкурсной документации минимальный объем предоставления гарантий качества услуг на срок предоставления гарантии - не менее 300 миллионов рублей.

Таким образом, Конкурсной документацией Заказчика не установлено требование о том, что минимальный объем предоставления гарантий качества услуг на срок предоставления гарантии - не менее 300 миллионов рублей распространяется на один страховой случай.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами, в том числе, принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.7 Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.7 Конкурсной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны