Решение б/н Решение по жалобе АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой» ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой»

121552, Москва, ул. Крылатская, д. 2

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике
    (Тендерный комитет)

105062, Москва, пер. Печатников, д. 12
 

  1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
    119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, корп. 1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1500/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой»

от Тендерного комитета

от Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

от ГПБУ «Мосприрода»

рассмотрев в открытом заседании жалобу АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Тендерного комитета (далее - Организатор торгов), Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Инициатор конкурса) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природной и озелененной территории города Москвы «Кластер активных видов спорта» (реестровый № ГП16829856) (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов, Инициатора конкурса выразились в утверждении в составе Конкурсной документации некорректного порядка оценки по неценовым критериям.

Организатором торгов представлены испрашиваемые документы по спорным торгам, а также письменные пояснения.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2015 529-ПП «О порядке комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы» (далее - постановление № 529-ПП) утвержден Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы (далее - Порядок организации и проведения конкурса).

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 20.06.2017 № ГП16829856 на участие в Конкурсе поданы заявки от следующих лиц: ООО «Гарант 01», ООО «Грин Телеком», ООО «ОПЕН ВАТЕРЗ», АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой».

Согласно доводам Заявителя, в Конкурсной документации установлен некорректный порядок оценки, в частности по показателям «количество услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором», «разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором». Одновременно, Заявителем оспаривается отсутствие существенных условий проекта договора, необходимых для подготовки своих заявок, а также наличие противоречий.

В соответствии с пояснениями Организатора торгов, порядок оценки поданных заявок установлен в строгом соответствии с постановлением № 529-ПП. При этом, в Конкурсной документации присутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и предоставленных участником сведений. В документации установлено предельно необходимое количество услуг, оказываемых инвестором (3650 часов в год) и разнообразие услуг, а также перечень услуг, необходимых для оказания в нестационарном торговом объекте. Относительно довода Заявителя об отсутствии в проекте договора существенных условий, Организатор торгов пояснил, что в документации присутствует срок осуществления первого платежа, что позволяет установить срок оплата, а именно ежемесячно, а указание конкретных дат в графике на момент размещения информации о проведении торгов нецелесообразно, по причине того, что конкретные даты осуществления платежей будут известны после подведения итогов. Также Организатор торгов пояснил, что удержание гарантийной суммы осуществляется в соответствии с разделом 7 договора. Иные оспариваемые Заявителем условия проекта договора, не ограничивают возможность участия в Конкурсе и не противоречат нормам гражданского законодательства и постановления № 529-ПП.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса критерии определения победителя:

  • Цена договора - значимость критерия 60%;

  • Количество и разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором - значимость критерия 40%.

Согласно пункту 8.2 Конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

- характеризующиеся как стоимостные - цена договора;

- характеризующиеся как не стоимостные - количество и разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором.

Порядок оценки заявок по критерию - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (ЦДi), определяется по следующей формуле:

ЦДi = Цi / Цmax x 100,

где:

Цi - предложение участника Конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками Конкурса.

В соответствии пунктом 8.4.1 Конкурсной документации показателями критерия «Количество и разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором» (Значимость критерия — 40%) являются следующие показатели:

- количество услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором;

- разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором.

Согласно пункту 8.4.2 Конкурсной документации показатель «количество услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором» оценивается следующим образом.

Содержание: количество часов в течение расчетного периода времени (месяц, год), в течение которых инвестор осуществляет оказание услуг неограниченному кругу лиц в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором.

В случае если количество часов в течение календарного года, в течение которых инвестор осуществляет оказание услуг неограниченному кругу лиц в нестационарных торговых объектах, размещаемых на территории:

  • равно либо превышает 3650 часов, участнику конкурса присваивается 20 баллов;

  • менее 3650 часов, участнику конкурса присваивается 0 баллов.

В соответствии с пунктом 8.4.3 Конкурсной документации содержание показателя «разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором» - перечень услуг, оказываемых в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором, и условия их оказания.

В случае если во всех нестационарных объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключаемым договором, предусматривается безвозмездное оказание льготным категориям граждан не менее 20 процентов услуг от общего количества оказываемых услуг, участнику конкурса присваивается 10 баллов.

В случае если во всех нестационарных объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключаемым договором, предусматривается предоставление скидок жителям Москвы, имеющим социальную карту москвича на реализуемые товары и оказываемые услуги, участнику конкурса присваивается 10 баллов.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Количество и разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором» (РЗКi) равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки, и определяется по формуле:

РЗКi = (НЦБ(1)i + НЦБ(2)i) x КЗК,

где:

НЦБ(1)i - количество баллов, присуждаемых по показателю «Количество услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором»;

НЦБ(2)i - количество баллов, присуждаемых по показателю «Разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором»;

КЗК - коэффициент значимости критерия.

В ходе анализа вышеуказанного порядка оценки заявок Комиссия пришла к выводу, что предусмотренный в документации порядок оценки не противоречит положениям Порядка организации и проведения конкурса и позволяет установить порядок присвоения баллов, а также сведения, необходимые для включения в состав заявки для получения того или иного балла.

Также, Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос разъяснений положений Конкурсной документации в части указанного выше порядка оценки, на который 31.05.2017 Организатором торгов был дан ответ.

Вместе с тем, факт дачи ответа на запрос разъяснений положений Аукционной документации не оспаривается Заявителем.

При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств ограничения конкуренции ввиду применения оспариваемого порядка оценки и создания препятствий потенциальным участникам для участия в Конкурсе.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, Инициатора конкурса при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 № ИШ/30099/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны