Решение б/н Решение по жалобе АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой» ... от 10 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой»
121552, Москва, ул. Крылатская, д. 2
-
Департамент города Москвы по конкурентной политике
(Тендерный комитет)
105062, Москва, пер. Печатников, д. 12
-
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, корп. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1500/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой»
от Тендерного комитета
от Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
от ГПБУ «Мосприрода»
рассмотрев в открытом заседании жалобу АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Тендерного комитета (далее - Организатор торгов), Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Инициатор конкурса) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природной и озелененной территории города Москвы «Кластер активных видов спорта» (реестровый № ГП16829856) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов, Инициатора конкурса выразились в утверждении в составе Конкурсной документации некорректного порядка оценки по неценовым критериям.
Организатором торгов представлены испрашиваемые документы по спорным торгам, а также письменные пояснения.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2015 № 529-ПП «О порядке комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы» (далее - постановление № 529-ПП) утвержден Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы (далее - Порядок организации и проведения конкурса).
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 20.06.2017 № ГП16829856 на участие в Конкурсе поданы заявки от следующих лиц: ООО «Гарант 01», ООО «Грин Телеком», ООО «ОПЕН ВАТЕРЗ», АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой».
Согласно доводам Заявителя, в Конкурсной документации установлен некорректный порядок оценки, в частности по показателям «количество услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором», «разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором». Одновременно, Заявителем оспаривается отсутствие существенных условий проекта договора, необходимых для подготовки своих заявок, а также наличие противоречий.
В соответствии с пояснениями Организатора торгов, порядок оценки поданных заявок установлен в строгом соответствии с постановлением № 529-ПП. При этом, в Конкурсной документации присутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и предоставленных участником сведений. В документации установлено предельно необходимое количество услуг, оказываемых инвестором (3650 часов в год) и разнообразие услуг, а также перечень услуг, необходимых для оказания в нестационарном торговом объекте. Относительно довода Заявителя об отсутствии в проекте договора существенных условий, Организатор торгов пояснил, что в документации присутствует срок осуществления первого платежа, что позволяет установить срок оплата, а именно ежемесячно, а указание конкретных дат в графике на момент размещения информации о проведении торгов нецелесообразно, по причине того, что конкретные даты осуществления платежей будут известны после подведения итогов. Также Организатор торгов пояснил, что удержание гарантийной суммы осуществляется в соответствии с разделом 7 договора. Иные оспариваемые Заявителем условия проекта договора, не ограничивают возможность участия в Конкурсе и не противоречат нормам гражданского законодательства и постановления № 529-ПП.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса критерии определения победителя:
-
Цена договора - значимость критерия 60%;
-
Количество и разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором - значимость критерия 40%.
Согласно пункту 8.2 Конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
- характеризующиеся как стоимостные - цена договора;
- характеризующиеся как не стоимостные - количество и разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором.
Порядок оценки заявок по критерию - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (ЦДi), определяется по следующей формуле:
ЦДi = Цi / Цmax x 100,
где:
Цi - предложение участника Конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками Конкурса.
В соответствии пунктом 8.4.1 Конкурсной документации показателями критерия «Количество и разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором» (Значимость критерия — 40%) являются следующие показатели:
- количество услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором;
- разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором.
Согласно пункту 8.4.2 Конкурсной документации показатель «количество услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором» оценивается следующим образом.
Содержание: количество часов в течение расчетного периода времени (месяц, год), в течение которых инвестор осуществляет оказание услуг неограниченному кругу лиц в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором.
В случае если количество часов в течение календарного года, в течение которых инвестор осуществляет оказание услуг неограниченному кругу лиц в нестационарных торговых объектах, размещаемых на территории:
-
равно либо превышает 3650 часов, участнику конкурса присваивается 20 баллов;
-
менее 3650 часов, участнику конкурса присваивается 0 баллов.
В соответствии с пунктом 8.4.3 Конкурсной документации содержание показателя «разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором» - перечень услуг, оказываемых в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором, и условия их оказания.
В случае если во всех нестационарных объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключаемым договором, предусматривается безвозмездное оказание льготным категориям граждан не менее 20 процентов услуг от общего количества оказываемых услуг, участнику конкурса присваивается 10 баллов.
В случае если во всех нестационарных объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключаемым договором, предусматривается предоставление скидок жителям Москвы, имеющим социальную карту москвича на реализуемые товары и оказываемые услуги, участнику конкурса присваивается 10 баллов.
Рейтинг заявки по критерию оценки «Количество и разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором» (РЗКi) равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки, и определяется по формуле:
РЗКi = (НЦБ(1)i + НЦБ(2)i) x КЗК,
где:
НЦБ(1)i - количество баллов, присуждаемых по показателю «Количество услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором»;
НЦБ(2)i - количество баллов, присуждаемых по показателю «Разнообразие услуг, оказываемых инвестором в нестационарных торговых объектах и некапитальных объектах, размещаемых на территории в соответствии с заключенным договором»;
КЗК - коэффициент значимости критерия.
В ходе анализа вышеуказанного порядка оценки заявок Комиссия пришла к выводу, что предусмотренный в документации порядок оценки не противоречит положениям Порядка организации и проведения конкурса и позволяет установить порядок присвоения баллов, а также сведения, необходимые для включения в состав заявки для получения того или иного балла.
Также, Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос разъяснений положений Конкурсной документации в части указанного выше порядка оценки, на который 31.05.2017 Организатором торгов был дан ответ.
Вместе с тем, факт дачи ответа на запрос разъяснений положений Аукционной документации не оспаривается Заявителем.
При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств ограничения конкуренции ввиду применения оспариваемого порядка оценки и создания препятствий потенциальным участникам для участия в Конкурсе.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, Инициатора конкурса при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 № ИШ/30099/17.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.