Решение б/н Решение по жалобе АО «Система» на действия заказчика - ОАО «... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Система»

662153, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, д. 22А

 

  1. ОАО «Красная звезда»

115230, Москва, Электролитный пр-зд, д. 1А

 

  1. ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. А414

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1501/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

,

рассмотрев жалобу АО «Система» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Красная звезда» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оснащение системами АПС и СОУЭ помещений на площадках «МБ» и «Л» (реестровый № 31502521783) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно приказу от 19.03.2012 № 26 ОАО «Красная звезда» принято решение о применении Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).

30.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 30.07.2015 дата окончания подачи заявок - 10.08.2015, дата рассмотрения заявок - 17.09.2015, дата подведения итогов Конкурса - 21.09.2015.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 12.08.2015 № 1626106-2 заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия Положению о закупках и Конкурсной документации.

В соответствии с доводом жалобы Заявителя Заказчик необоснованно признал заявку Заявителя несоответствующей пунктам 1.2., 1.3. Конкурсной документации, так как Заявитель не находится в процессе банкротства, не ликвидируется и на имущество Заявителя в части, необходимой для выполнения договора, не наложен арест.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя согласился и предоставил письменные пояснения, согласно которым Заказчиком были предприняты меры по отмене протокола заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 12.08.2015 № 1626106-2, а также по проведению нового заседания Конкурсной комиссии по пересмотру заявок участников, отраженному в протоколе от 04.09.2015 № 1626106-2, согласно которому Заказчиком было принято решение о направлении запроса по уточнению заявки в адрес Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 1.2., 1.3. части 1 Конкурсной документации участник, подавший заявку на участие в Конкурсе, должен не находиться в процессе ликвидации или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным, не являться организацией, не имущество которой в части, необходимой для выполнения договора, наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность которой приостановлена. Участник, в составе заявки, по форме 1 «Заявка на участие в закупке» должен предоставить следующие подтверждения:

    1. о не нахождении участника закупки в процессе ликвидации (для юридического лица);

    2. об отсутствии в отношении участника закупки решения арбитражного суда о признании его несостоятельным;

    3. об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;

    4. о не приостановлении деятельности участника закупки.

В ходе заседания, Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявитель представил необходимые подтверждения, установленные пунктами 1.2., 1.3. части 1 Конкурсной документации.

Согласно пункту 14.9.4. Положения о закупках по итогам отборочной стадии Конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Конкурсной документации, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в том числе в порядке согласно пункту 14.7.5. Положения о закупках;

б) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 10.04.204 № 59);

в) несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации;

г) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены;

д) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

е) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения (за исключением случая, указанного в пункте 14.8.10. Положения о закупках).

Таким образом у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания, для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик в нарушении пункта 14.9.4. Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.9.4. Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что Заказчик самостоятельно устранил ранее указанные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны