Решение б/н Решение по жалобе АО «Система» на действия заказчика - ОАО «... от 21 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «Система»
662153, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, д. 22А
-
ОАО «Красная звезда»
115230, Москва, Электролитный пр-зд, д. 1А
-
ООО «Аукционный Конкурсный Дом»
117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. А414
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1501/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
,
рассмотрев жалобу АО «Система» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Красная звезда» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оснащение системами АПС и СОУЭ помещений на площадках «МБ» и «Л» (реестровый № 31502521783) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно приказу от 19.03.2012 № 26 ОАО «Красная звезда» принято решение о применении Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).
30.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 30.07.2015 дата окончания подачи заявок - 10.08.2015, дата рассмотрения заявок - 17.09.2015, дата подведения итогов Конкурса - 21.09.2015.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 12.08.2015 № 1626106-2 заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия Положению о закупках и Конкурсной документации.
В соответствии с доводом жалобы Заявителя Заказчик необоснованно признал заявку Заявителя несоответствующей пунктам 1.2., 1.3. Конкурсной документации, так как Заявитель не находится в процессе банкротства, не ликвидируется и на имущество Заявителя в части, необходимой для выполнения договора, не наложен арест.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя согласился и предоставил письменные пояснения, согласно которым Заказчиком были предприняты меры по отмене протокола заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 12.08.2015 № 1626106-2, а также по проведению нового заседания Конкурсной комиссии по пересмотру заявок участников, отраженному в протоколе от 04.09.2015 № 1626106-2, согласно которому Заказчиком было принято решение о направлении запроса по уточнению заявки в адрес Заявителя.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 1.2., 1.3. части 1 Конкурсной документации участник, подавший заявку на участие в Конкурсе, должен не находиться в процессе ликвидации или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным, не являться организацией, не имущество которой в части, необходимой для выполнения договора, наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность которой приостановлена. Участник, в составе заявки, по форме 1 «Заявка на участие в закупке» должен предоставить следующие подтверждения:
-
о не нахождении участника закупки в процессе ликвидации (для юридического лица);
-
об отсутствии в отношении участника закупки решения арбитражного суда о признании его несостоятельным;
-
об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;
-
о не приостановлении деятельности участника закупки.
В ходе заседания, Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявитель представил необходимые подтверждения, установленные пунктами 1.2., 1.3. части 1 Конкурсной документации.
Согласно пункту 14.9.4. Положения о закупках по итогам отборочной стадии Конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Конкурсной документации, по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в том числе в порядке согласно пункту 14.7.5. Положения о закупках;
б) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 10.04.204 № 59);
в) несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации;
г) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены;
д) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;
е) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения (за исключением случая, указанного в пункте 14.8.10. Положения о закупках).
Таким образом у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания, для отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик в нарушении пункта 14.9.4. Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.9.4. Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что Заказчик самостоятельно устранил ранее указанные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.