Решение б/н Решение по жалобе АО «ЦАСЭО» на действия заказчика - ГАУЗ «С... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «ЦАСЭО»

115088, Москва, ул. Угрешская, д. 2,
стр. 25

 

  1. ГАУЗ «СП № 12 ДЗМ»

127540, Москва, ул. Дубнинская,
д. 14А

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1574/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АО «ЦАСЭО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП № 12 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и видеонаблюдения во 2-м полугодии 2015 года и на 2016 год (реестровый № 31502633522) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «СП № 12 ДЗМ» (далее - Положение о закупках).

04.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 04.08.2015, дата окончания подачи заявок - 02.09.2015, дата рассмотрения заявок - 04.09.2015, дата подведения итогов - 10.09.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.09.2015
№ б/н заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая Аукционной документации
.

Согласно доводу жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя ввиду предоставления документа, содержащего сведения о функциональных и качественных характеристиках товара во второй части заявки Заявителя, что, по мнению Заказчика, противоречит требованиям Аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому Заявитель в составе заявки не представлял документов содержащих сведения о функциональных и качественных характеристиках товара. Одна, в ходе заседания Комиссии, а также ответом на разъяснение от 10.09.2015 № ЦЭ-169/3, Заказчик пояснил, что Заявитель предоставил указанный ранее документ, что подтвердил предоставив заявку Заявителя, но предоставил его во второй части своей заявки, что по мнению Заказчика противоречит требованиям Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту «з» пункта 1.4.2. Аукционной документации участник процедуры в составе заявки на участие в Аукционе должен приложить документ, в котором содержатся сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (конкретные показатели товара и сведения о стране происхождения товара), работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам (сертификаты соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации), работ, услугам.

Пунктом 19 раздела 2 Аукционной документации установлен состав заявки на участие в Аукционе и порядок размещения документов в составе заявки на участие в Аукционе, а именно:

    1. заявка на участие в Аукционе;

    2. анкета;

    3. документы, указанные в пункте 18 Информационной карты Аукционной документации, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

Участник процедуры вправе приложить иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие данного участника процедуры закупки установленным требованиям.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель в составе своей заявки на участие в Аукционе предоставил необходимые документы, содержащие сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, указанные в Аукционной документации. Вместе с тем, требование Заказчика о предоставление таких документов в составе конкретной части заявки участника необоснованно, ввиду отсутствия такого требования в Аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком было представлено подтверждение о заключении договора от 07.09.2015 № б/н, заключенного по итогам Аукциона

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по Аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны