Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТЕХЭКСПЕРТ» (далее - Заявитель) на де... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТЕХЭКСПЕРТ»

248002, обл. Калужская, г. Калуга,
ул. Знаменская, д. 3, пом. 2
 

2. ОАО «Мослифт»

125040, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 26, корп. 1
 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1502/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ОАО «Мослифт»,

от заявителя - ООО «ТЕХЭКСПЕРТ»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 № ИШ/30095/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХЭКСПЕРТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мослифт» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки соответствия в форме полного технического освидетельствования (ПТО) 60-ти пассажирских лифтов после замены; рассмотрение после проведения полного технического освидетельствования, представленных доказательных материалов и Деклараций о соответствии, с регистрацией их в Едином реестре деклараций (реестровый № 31705164521) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

- в неправомерном допуске заявки ООО «Промышленная экспертиза» до участия в Закупке;

- в неправомерной оценке заявки ООО «Промышленная экспертиза».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 07.06.2017. Дата рассмотрения заявок - 08.06.2017. Дата подведения итогов - 09.06.2017.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок от 09.06.2017 № 154-1 следует, что для участия в Закупке было подано три заявки, в том числе, заявка ООО «ТЕХЭКСПЕРТ» и ООО «Промышленная экспертиза». Все заявки были допущены до участия в Закупке.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно допущен до участия в Закупке участник ООО «Промышленная экспертиза» по причине отсутствия у участника аттестата аккредитации лаборатории.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 14.1 и 14.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.

Пунктом 1.2 Установлен перечень документов, которые должен представить Участник Закупки в составе заявки.

Согласно пункту 1.2.16 Закупочной документации исполнитель должен иметь действующий аттестат аккредитации (со всеми приложениями) испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации, удостоверяющей соответствие испытательной лаборатории (центра) требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009, к области аккредитации которой (которого) относится оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного решением о принятии Комиссией Таможенного союза от 18.10.2011 № 824.

Таким образом, из пункта 1.2.16 Закупочной документации не следует прямого требования о представлении участником Закупки в составе заявки копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории, которую участник планирует привлечь к выполнению работ по предмету договора.

Вместе с тем, в составе заявки участником ООО «Промышленная экспертиза» представлен, в том числе, аттестат аккредитации лаборатории ООО «Промбезопасность». Также участником представлен договор между ООО «Промышленная экспертиза» и ООО «Промбезопасность» на оказание услуг по оценке соответствия в форме полного технического освидетельствования (ПТО) лифтов в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», на рассмотрение после проведения ПТО лифтов, представленных материалов и деклараций о соответствии, с регистрацией их в Едином реестре деклараций.

Согласно пункту 3.1.5 Раздела V Закупочной документации Проект договора для реализации положений настоящего договора Исполнитель вправе по согласованию с Заказчиком привлекать третьих лиц для выполнения работ.

Таким образом, Закупочной документацией установлена возможность привлечения участником Закупки третьих лиц для выполнения работ по предмету договора.

Из изложенного следует, что участником ООО «Промышленная экспертиза» в составе заявки представлены документы, установленные пунктом 1.2.16 Закупочной документации.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупке участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае, в том числе: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Установленные факты свидетельствуют о правомерности действий Заказчика в части допуска участника ООО «Промышленная экспертиза» до участия в Закупке.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия решила признать указанный довод Заявителя необоснованным.

2) Исходя из текста жалобы, Заказчик неправомерно оценил заявку ООО «Промышленная экспертиза» по нестоимостным критериям.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с Разделом I Общие требования Закупочной документации установлены квалификационные требования к участнику, в том числе: Наличие опыта исполнения контрактов/договоров на оказание услуг по проведению оценки соответствия в форме полного технического освидетельствования (ПТО) лифтов после замены, по рассмотрению после проведения полного технического освидетельствования представленных доказательных материалов и Деклараций о соответствии, с регистрацией их в Едином реестре Деклараций, заключенных за последние 3 года (до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законом о закупках и исполненных в полном объеме на сумму не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (лота) (1 076 004,13 руб.).

Наличие опыта исполненных договоров подтверждается сведениями по Форме №3 раздела IV «Образцы форм документов» Закупочной документации, а также следующими документами:

- копиями контрактов/договоров на оказание услуг по проведению оценки соответствия в форме полного технического освидетельствования (ПТО) лифтов после замены, по рассмотрению после проведения полного технического освидетельствования представленных доказательных материалов и Деклараций о соответствии, с регистрацией их в Едином реестре Деклараций, по которым к исполнителю отсутствовали претензии, со всеми приложениями и дополнениями, а также оригиналами или копиями документов, подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам, предусмотренные текстом контрактов/договоров;

- оригиналами или копиями писем (отзывов) от заказчиков по оказанию услуг по проведению оценки соответствия в форме полного технического освидетельствования (ПТО) лифтов после замены, по рассмотрению после проведения полного технического освидетельствования представленных доказательных материалов и Деклараций о соответствии, с регистрацией их в Едином реестре Деклараций (при наличии).

Разделом III Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 2.1 Раздела III Закупочной документации количество баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» определяется в следующем порядке, в том числе:

- в случае, если участником представлены документы и сведения, подтверждающие наличие опыта оказания аналогичных услуг на сумму 50% и более от начальной (максимальной) цены договора (лота), участнику присваивается 70 баллов;

- в случае, если участником не представлены копии писем (отзывов), либо представлены копии менее 20 писем (отзывов), участнику присваивается 0 баллов.

Согласно материалам и сведениям, представленным сторонами, Комиссией установлено следующие.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок от 09.06.2017 № 154-1 участнику ООО «Промышленная экспертиза» по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» присвоено 70,00 баллов.

Согласно пояснениям Заказчика, участником ООО «Промышленная экспертиза» в составе заявки были представлены документы, подтверждающие наличие опыта, а именно: договор от 01.02.2017 № ПТН-230/17; договор от 18.05.2016 № Э-153/16; договор от 12.09.2016 № Э-233/16.

Вместе с тем, участником в составе заявки не было представлено 20 и более отзывов. Таким образом, по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» участнику Закупки присвоено 70 баллов в соответствии с установленным Закупочной документацией порядком оценки.

Таким образом, оценка заявки ООО «Промышленная экспертиза» по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» была проведена Заказчиком в соответствии с порядком оценки, установленным Разделом III Закупочной документации.

Следовательно, действия Заказчика по оценке заявки ООО «Промышленная экспертиза» не нарушают норм действующего законодательства.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части указанного довода.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 № ИШ/30095/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны