Решение б/н Решение и предписание по делу ООО "Трансдеталь" - ГУП "Моско... от 25 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТРАНСДЕТАЛЬ»
603155, г. Нижний Новгород,
ул. Ковалихинская, д. 49В, п. 1
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2 -
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1504/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСДЕТАЛЬ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке и сервисному обслуживанию информационных табло отображения времени до прибытия поезда (реестровый № 31604601792) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в не заключении договора и признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Аукциона было опубликовано 28.12.2016, дата и время окончания подачи заявок — 06.03.2017, дата и время рассмотрения заявок — 23.05.2017, подведение итогов — 25.05.2017. Начальная (максимальная) цена: 164 697 317 ,24 руб.
Итоговым протоколом № 31604601792/4 от 25.05.2017 победителем Аукциона признана заявка Заявителя.
В соответствии с пунктом 3.14.2 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).
В соответствии с пунктом 3.14.4. Победитель закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления ему проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя, а также одновременно:
-
подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени Победителя закупки;
-
документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение).
29.05.2017 Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект договора с уведомлением посредством функционала электронной торговой площадки о необходимости заполнить приложения и соблюдении антидемпинговых мер.
05.06.2017 Заявителем подписан представленный проект договора с приложением необходимых документов.
При этом, договор на результатам Аукциона заключается путем вкючения условий исполнения договора, предложенных участников Аукциона.
Пунктом 47.1 положения о закупках установлено, что если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.
В соответствии с пунктом 47.2 Положения о закупках если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник помимо предоставления обоснования снижения цены обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
Согласно пункту 5.6.1 Аукционной документации если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, Победитель, либо такой участник обязан через функционал электронной торговой площадки, одновременно с подписанием участником закупки проекта договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара/оказание услуг/ выполнение работ по предлагаемой цене. При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.
В соответствии с пунктом 5.6.2 Аукционной документации если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан через функционал электронной торговой площадки, одновременно с подписанием проекта договора предоставить:
-
обоснование снижения цены в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара/оказание услуг/ выполнение работ по предлагаемой цене.
-
обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.
Ввиду того, что итоговым протоколом № 31604601792/4 от 25.05.2017 Заявитель признан победителем, с ценой — 51 879 654,80 руб. (с НДС), при начальной (максимальной) цене Аукциона — 164 697 317,24 руб.
Соответственно, снижение цены относительно начальной (максимальной) цены договора составило 68,5 %.
Следовательно Заявителю, в целях соблюдения антидемпинговых мер, необходимо представить Заказчику, в том числе, сметный расчет или технико-экономического расчета, включающего в себя гарантийное письмо.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Заявителем в адрес Заказчика в целях соблюдения антидемпинговых мер направлены следующие документы: обоснование снижения цены с расчетами (сметный расчет) (исх. № 052 от 02.06.2017), гарантийное письмо от производителя (№ 051 от 02.06.2017), а также документы подтверждающие наличие опыта и возможность исполнить принятые на себя обязательства.
Однако, согласно пояснениям Заказчика, представленные приложения к договору содержали ошибки в расчетах, а документы подтверждающие соблюдение антидемпинговых мер представлены не в полном объеме и содержат недостоверные сведения об объеме закупки.
Сметный расчет содержит недостоверные сведения ввиду указания расчета стоимости сервисного обслуживания Заявителем — 392 единицы. При этом, в калькуляции поставки оборудования Заявителем указано 398 единиц.
Таким образом, ценовое предложение Заявителя снижено в связи с расчетом стоимости сервисного обслуживания 392 единиц информационных табло за 5 (пять) лет.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Технического задания Аукционной документации объем поставки – 398 табло для оснащения 196 станции метрополитена (включая 6 табло обратного отсчета в качестве ЗИП), 5 мобильных терминала настройки.
В соответствии с приложением 4 к проектному договору Аукционной документации в расчете стоимости сервисного обслуживания информационных табло указано 392 табло.
Таким образом, Комиссией установлено расхождение данных относительно объема поставки табло в Аукционной документации.
В связи с тем, что Заявителю предложено в составе заявки к заполнению приложение 4 проекта к договору Аукционной документации, соответственно в заявке Заявителя аналогично представлены расхождения.
Заявитель 15.06.2017 уведомлен о признании его уклонившимся от заключения договора, основанием для этого послужило в том числе требование пункта 5.6.2 Аукционной документации.
Согласно пункту 34.3 Положения о закупках установлено, что при непредставлении Заказчику участником закупки в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с пунктом 3.14.6 Аукционной документации участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях аукционной документации, а также иные документы, если Заказчиком было установлено требование об их предоставлении до момента заключения договора (в том числе обеспечение исполнения договора), либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям аукционной документации или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения) участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.
Ввиду того, что Заявителем в срок установленный Аукционной документацией подписан проект договора, а также представлены все необходимые документы к проекту договора, в том числе обоснование снижения цены договора, гарантийное письмо, а также обеспечение договора в форме безотзывной банковской гарантии, Комиссия делает вывод о том, что признание Заявителя уклонившимся от заключения договора необоснованно.
Согласно пункту 34.3 Положения о закупках договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии с пунктом 28 Информационной карты Аукционной документации договор заключается не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
Дополнительно установлено, что на день рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика на ЕИС протокол о признании Заявителя уклонившимся не размещен.
Таким образом, Комиссия находит в действиях Заказчика нарушения пункта 34.3 Положения о закупках, пункта 3.14.6 Аукционной документации, пункта 28 Информационной карты аукционной документации.
В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 34.3 Положения о закупках, пункта 3.14.6 Аукционной документации, пункта 28 Информационной карты аукционной документации.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
-
ООО «ТРАНСДЕТАЛЬ»
603155, г. Нижний Новгород,
ул. Ковалихинская, д. 49В, п. 1
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, Проспект Мира,д. 41, стр. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1504/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.06.2017 № 1-00-1504/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке и сервисному обслуживанию информационных табло отображения времени до прибытия поезда (реестровый № 31604601792) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику продолжить процедуру Аукциона в соответствии с решением по делу № 1-00-1504/77-17 от 26.06.2017, руководствуясь Положением о закупках, в редакции, действующий на момент размещения извещения о проведении Аукциона, а также Аукционной документацией.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.08.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.08.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-