Решение б/н Решение и предписание по делу ООО "Трансдеталь" - ГУП "Моско... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТРАНСДЕТАЛЬ»

    603155, г. Нижний Новгород,

    ул. Ковалихинская, д. 49В, п. 1

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»
    129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1504/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСДЕТАЛЬ» (далее Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке и сервисному обслуживанию информационных табло отображения времени до прибытия поезда (реестровый № 31604601792) (далее Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в не заключении договора и признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Аукциона было опубликовано 28.12.2016, дата и время окончания подачи заявок — 06.03.2017, дата и время рассмотрения заявок — 23.05.2017, подведение итогов — 25.05.2017. Начальная (максимальная) цена: 164 697 317 ,24 руб.

Итоговым протоколом № 31604601792/4 от 25.05.2017 победителем Аукциона признана заявка Заявителя.

В соответствии с пунктом 3.14.2 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).

В соответствии с пунктом 3.14.4. Победитель закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления ему проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя, а также одновременно:

  • подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени Победителя закупки;

  • документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение).

29.05.2017 Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект договора с уведомлением посредством функционала электронной торговой площадки о необходимости заполнить приложения и соблюдении антидемпинговых мер.

05.06.2017 Заявителем подписан представленный проект договора с приложением необходимых документов.

При этом, договор на результатам Аукциона заключается путем вкючения условий исполнения договора, предложенных участников Аукциона.

Пунктом 47.1 положения о закупках установлено, что если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

В соответствии с пунктом 47.2 Положения о закупках если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник помимо предоставления обоснования снижения цены обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

Согласно пункту 5.6.1 Аукционной документации если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, Победитель, либо такой участник обязан через функционал электронной торговой площадки, одновременно с подписанием участником закупки проекта договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара/оказание услуг/ выполнение работ по предлагаемой цене. При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.

В соответствии с пунктом 5.6.2 Аукционной документации если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан через функционал электронной торговой площадки, одновременно с подписанием проекта договора предоставить:

  • обоснование снижения цены в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара/оказание услуг/ выполнение работ по предлагаемой цене.

  • обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.

Ввиду того, что итоговым протоколом № 31604601792/4 от 25.05.2017 Заявитель признан победителем, с ценой — 51 879 654,80 руб. (с НДС), при начальной (максимальной) цене Аукциона — 164 697 317,24 руб.

Соответственно, снижение цены относительно начальной (максимальной) цены договора составило 68,5 %.

Следовательно Заявителю, в целях соблюдения антидемпинговых мер, необходимо представить Заказчику, в том числе, сметный расчет или технико-экономического расчета, включающего в себя гарантийное письмо.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Заявителем в адрес Заказчика в целях соблюдения антидемпинговых мер направлены следующие документы: обоснование снижения цены с расчетами (сметный расчет) (исх. № 052 от 02.06.2017), гарантийное письмо от производителя (№ 051 от 02.06.2017), а также документы подтверждающие наличие опыта и возможность исполнить принятые на себя обязательства.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, представленные приложения к договору содержали ошибки в расчетах, а документы подтверждающие соблюдение антидемпинговых мер представлены не в полном объеме и содержат недостоверные сведения об объеме закупки.

Сметный расчет содержит недостоверные сведения ввиду указания расчета стоимости сервисного обслуживания Заявителем — 392 единицы. При этом, в калькуляции поставки оборудования Заявителем указано 398 единиц.

Таким образом, ценовое предложение Заявителя снижено в связи с расчетом стоимости сервисного обслуживания 392 единиц информационных табло за 5 (пять) лет.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Технического задания Аукционной документации объем поставки – 398 табло для оснащения 196 станции метрополитена (включая 6 табло обратного отсчета в качестве ЗИП), 5 мобильных терминала настройки.

В соответствии с приложением 4 к проектному договору Аукционной документации в расчете стоимости сервисного обслуживания информационных табло указано 392 табло.

Таким образом, Комиссией установлено расхождение данных относительно объема поставки табло в Аукционной документации.

В связи с тем, что Заявителю предложено в составе заявки к заполнению приложение 4 проекта к договору Аукционной документации, соответственно в заявке Заявителя аналогично представлены расхождения.

Заявитель 15.06.2017 уведомлен о признании его уклонившимся от заключения договора, основанием для этого послужило в том числе требование пункта 5.6.2 Аукционной документации.

Согласно пункту 34.3 Положения о закупках установлено, что при непредставлении Заказчику участником закупки в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 3.14.6 Аукционной документации участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях аукционной документации, а также иные документы, если Заказчиком было установлено требование об их предоставлении до момента заключения договора (в том числе обеспечение исполнения договора), либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям аукционной документации или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения) участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

Ввиду того, что Заявителем в срок установленный Аукционной документацией подписан проект договора, а также представлены все необходимые документы к проекту договора, в том числе обоснование снижения цены договора, гарантийное письмо, а также обеспечение договора в форме безотзывной банковской гарантии, Комиссия делает вывод о том, что признание Заявителя уклонившимся от заключения договора необоснованно.

Согласно пункту 34.3 Положения о закупках договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 28 Информационной карты Аукционной документации договор заключается не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Дополнительно установлено, что на день рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика на ЕИС протокол о признании Заявителя уклонившимся не размещен.

Таким образом, Комиссия находит в действиях Заказчика нарушения пункта 34.3 Положения о закупках, пункта 3.14.6 Аукционной документации, пункта 28 Информационной карты аукционной документации.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 34.3 Положения о закупках, пункта 3.14.6 Аукционной документации, пункта 28 Информационной карты аукционной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

  1. ООО «ТРАНСДЕТАЛЬ»

    603155, г. Нижний Новгород,

    ул. Ковалихинская, д. 49В, п. 1

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»
    129110, Москва, Проспект Мира,

    д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

     

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1504/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.06.2017 № 1-00-1504/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП «Московский метрополитен» (далее Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке и сервисному обслуживанию информационных табло отображения времени до прибытия поезда (реестровый № 31604601792) (далее Аукцион), а именно:

    1. Заказчику продолжить процедуру Аукциона в соответствии с решением по делу № 1-00-1504/77-17 от 26.06.2017, руководствуясь Положением о закупках, в редакции, действующий на момент размещения извещения о проведении Аукциона, а также Аукционной документацией.

    2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.08.2017.

    3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны