Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строймашдизайн» на действия Заказчика... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Строймашдизайн»

    119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 97, к. 1, кв. 12

 

2. ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина»

117485, Москва, ул. Академика Волгина, д. 6

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1505/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 августа 2016 год г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» Власова И.А. (доверенность от 23.08.2016 № б/н),

в отсутствие:

ООО «Строймашдизайн» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.08.2016 № ИШ/37170),

рассмотрев жалобу ООО «Строймашдизайн» на действия Заказчика ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту электрооборудования и автоматики трансформаторной подстанции ТП16961 в ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» (реестровый № 31603908059),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Строймашдизайн» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту электрооборудования и автоматики трансформаторной подстанции ТП16961 в ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» (реестровый № 31603908059) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Строймашдизайн».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Аукциона 20.07.2016. В соответствии с Извещением о проведении Аукциона от 20.07.2016 дата окончания подачи заявок — 10.08.2016, дата рассмотрения заявок — 11.08.2016, дата подведения итогов — 15.08.2016.

Согласно протоколу от 11.08.2016 № 31603908059-02 заявка ООО «Строймашдизайн» не допущена до участия в Аукционе по причине непредставления информации в составе заявки в части указания количества предлагаемого к поставке товара.

Согласно жалобе Заявителя, в Аукционной документации Заказчика отсутствует требование о необходимости указания количества предлагаемого участниками Аукциона товара.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 47 Положения о закупках установлено, что для участия в Аукционе участники подают заявку на участие в Аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 48 Положения, Заказчик в Аукционной документации обязан установить четкие требования к участникам Аукциона и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником Аукциона.

Согласно пункту 17 Аукционной документации участник закупки готовит и подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе. Примерные формы для заполнения являются приложением к документации об аукционе.

Согласно части 2 пункта 18 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, в том числе, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 21 Аукционной документации установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Аукционе указаны, в том числе, в Форме № 2.

Согласно Форме № 2 к Аукционной документации участникам аукциона необходимо указать в своем предложении следующую информацию: наименование товара, страна происхождения, требуемые параметры, требуемые значения, единица измерения, а также значение, количество предлагаемое участником закупки.

Таким образом, Аукционной документацией предусмотрено указание участниками Аукциона в своем предложении, в том числе, количество товара.

Согласно представленным документам, Заявителем в составе заявки не представлены сведения о количестве предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Вместе с тем, изучив представленные документы, Комиссия установила, что Аукционной документацией Заказчика не предусмотрены основания для отклонения заявок участников.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 14 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчиком в документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе, основания для отклонения заявок участников.

Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами, в том числе, принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе, так как Аукционная документация не предусматривает оснований для отклонения заявок участников Аукциона.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, а также пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны