Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строймашдизайн» на действия Заказчика... от 29 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Строймашдизайн»
119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 97, к. 1, кв. 12
2. ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина»
117485, Москва, ул. Академика Волгина, д. 6
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1505/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24 августа 2016 год г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» Власова И.А. (доверенность от 23.08.2016 № б/н),
в отсутствие:
ООО «Строймашдизайн» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.08.2016 № ИШ/37170),
рассмотрев жалобу ООО «Строймашдизайн» на действия Заказчика — ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту электрооборудования и автоматики трансформаторной подстанции ТП16961 в ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» (реестровый № 31603908059),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Строймашдизайн» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту электрооборудования и автоматики трансформаторной подстанции ТП16961 в ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» (реестровый № 31603908059) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Строймашдизайн».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Аукциона 20.07.2016. В соответствии с Извещением о проведении Аукциона от 20.07.2016 дата окончания подачи заявок — 10.08.2016, дата рассмотрения заявок — 11.08.2016, дата подведения итогов — 15.08.2016.
Согласно протоколу от 11.08.2016 № 31603908059-02 заявка ООО «Строймашдизайн» не допущена до участия в Аукционе по причине непредставления информации в составе заявки в части указания количества предлагаемого к поставке товара.
Согласно жалобе Заявителя, в Аукционной документации Заказчика отсутствует требование о необходимости указания количества предлагаемого участниками Аукциона товара.
В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 47 Положения о закупках установлено, что для участия в Аукционе участники подают заявку на участие в Аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 48 Положения, Заказчик в Аукционной документации обязан установить четкие требования к участникам Аукциона и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником Аукциона.
Согласно пункту 17 Аукционной документации участник закупки готовит и подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе. Примерные формы для заполнения являются приложением к документации об аукционе.
Согласно части 2 пункта 18 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, в том числе, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 21 Аукционной документации установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Аукционе указаны, в том числе, в Форме № 2.
Согласно Форме № 2 к Аукционной документации участникам аукциона необходимо указать в своем предложении следующую информацию: наименование товара, страна происхождения, требуемые параметры, требуемые значения, единица измерения, а также значение, количество предлагаемое участником закупки.
Таким образом, Аукционной документацией предусмотрено указание участниками Аукциона в своем предложении, в том числе, количество товара.
Согласно представленным документам, Заявителем в составе заявки не представлены сведения о количестве предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, изучив представленные документы, Комиссия установила, что Аукционной документацией Заказчика не предусмотрены основания для отклонения заявок участников.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 14 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, Заказчиком в документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе, основания для отклонения заявок участников.
Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами, в том числе, принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе, так как Аукционная документация не предусматривает оснований для отклонения заявок участников Аукциона.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, а также пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.