Решение б/н Решение и предписание ООО КПФ «Капитал» (далее - Заявитель) ... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО КПФ «Капитал»

123458, Москва, ул. Таллинская, д. 13, корп. 4, пом. II
 

  1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московская городская онкологическая больница № 62 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ»)

143423, обл. Московская,
р-он Красногорский, п/о Степановское, п. Истра, д. 27, стр. 1/26

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1505/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ»,

в отсутствие:

ООО КПФ «Капитал» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 № ИШ/30087/17),

рассмотрев жалобу ООО КПФ «Капитал» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации готового питания пациентов для нужд ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (реестровый № 31705205530) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном установлении Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

08.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 19.06.2017. Дата рассмотрения заявок - 20.06.2017, дата подведения итогов Закупки - 21.06.2017.

1) Исходя из текста жалобы, Заказчик в составе Закупочной документации указаны различные сведения относительно койко-дней в Техническом задании и в приложенном расчете цен.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 14.1 и 14.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.

В соответствии с пунктом 6.1 Закупочной документации участник закупки должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в том числе: Форма № 2 «Предложение участника» с указанием названия предмета запроса предложений и подробным техническим описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик; указанием участником в его заявке на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, указанием участником в его заявке производителя и страны происхождения товара; описанием участником в его заявке комплектации товара, указанием участником в его заявке количества товаров, объема работ или услуг или порядка его определения, предложением участника о цене договора (с учетом установленного порядка формирования цены договора), о цене единицы товара, единичных расценок или тарифов работ или услуг и расчет общей стоимости работ или услуг, копий документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить предложение в соответствии с Формой № 2 с подробным техническим описанием функциональных характеристик товара, его количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3 Формы № 2 участник Закупки в составе заявки указывает, в том числе: наименование, характеристики, и количество выполняемых работ.

Согласно пункту 1.5 Технического задания объем услуг: 518 коек, 3292 койко-дней/пациентов.

Вместе с тем, согласно приложенному расчету цен количество койко-дней составляет 32920.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при составлении Технического задания была допущена техническая ошибка в части указания количества койко-дней.

Однако, указание в составе Закупочной документации различных сведений относительно количества койко-дней в Техническом задании и в приложенном расчете цен вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение, а также не позволяет участникам обоснованно сформировать техническое предложение.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным.

2) По мнению Заявителя, Заказчиком в состав Закупочной документации неправомерно включены требования, не относящиеся к предмету Закупки, а также размещены два варианта критериев оценки заявок на участие в Закупке.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 10.2 Закупочной документации установлена методика оценки заявок на участие в запросе предложений, согласно которой рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) критериев, в том числе: «Квалификация участника закупки».

Согласно подпункту 2 пункта 10.2 Закупочной документации предмет оценки: наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг в сфере здравоохранения по договорам (контрактам), выраженных в рублях за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений.

Под оказанием услуг, связанных с предметом договора понимаются услуги по предоставлению во временное пользование (аренде, прокату) мягкого инвентаря (постельного белья и постельных принадлежностей, полотенца, хирургического прямого, фасонного белья и т.п.), в рамках заключенных между участником и государственными, муниципальными бюджетными или автономными учреждениями государственных, муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров.

Вместе с тем, согласно пункту 2.2 Закупочной документации предметом закупки является «Оказание услуг по организации готового питания пациентов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Московская городская онкологическая больница № 62 Департамента Здравоохранения города Москвы».

Также, к Закупочной документации приложен документ «Критерии оценки», содержащий порядок оценки заявок на участие в Закупки, в котором отсутствует требование о наличии у участника закупки опыта по предоставлению во временное пользование (аренде, прокату) мягкого инвентаря.

Таким образом, в составе Закупочной документации содержится два варианта порядка оценки заявок на участие в Закупке, отличных по содержанию.

Комиссия исходит из того, что именно Заказчик должен доказать обоснованность установления тех или иных критериев к участникам Закупки, а также их корреляцию (связь) с предметом торгов.

Согласно пояснениям Заказчика, при составлении Закупочной документации была допущена техническая ошибка, ввиду чего произошло дополнительное прикрепление критериев оценки и сопоставления заявок для аутсорсинга белья. При этом корректные критерии оценки также опубликованы в ЕИС.

Объективных оснований для установления обжалуемых критериев оценки Заказчиком не приведено, а антимонопольным органом не установлено.

Однако, указание в составе Закупочной документации двух вариантов порядка оценки заявок на участие в Закупке, отличных по содержанию, вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным.

Дополнительно Комиссия установила, что согласно протоколу вскрытия заявок на участие в Закупке от 19.06.2017 № 1 для участия в Закупке была подана одна заявка.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1505/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.06.2017 по делу № 1-00-1505/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации готового питания пациентов для нужд ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (реестровый № 31705205530) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 26.06.2017 по делу № 1-00-1505/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 26.06.2017 по делу № 1-00-1505/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.07.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны