Решение б/н Решение и предписание ООО КПФ «Капитал» (далее - Заявитель) ... от 29 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО КПФ «Капитал»
123458, Москва, ул. Таллинская, д. 13, корп. 4, пом. II
-
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московская городская онкологическая больница № 62 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ»)
143423, обл. Московская,
р-он Красногорский, п/о Степановское, п. Истра, д. 27, стр. 1/26
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1505/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заказчика - ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ»,
в отсутствие:
ООО КПФ «Капитал» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 № ИШ/30087/17),
рассмотрев жалобу ООО КПФ «Капитал» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации готового питания пациентов для нужд ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (реестровый № 31705205530) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном установлении Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
08.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 19.06.2017. Дата рассмотрения заявок - 20.06.2017, дата подведения итогов Закупки - 21.06.2017.
1) Исходя из текста жалобы, Заказчик в составе Закупочной документации указаны различные сведения относительно койко-дней в Техническом задании и в приложенном расчете цен.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктами 14.1 и 14.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.
В соответствии с пунктом 6.1 Закупочной документации участник закупки должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в том числе: Форма № 2 «Предложение участника» с указанием названия предмета запроса предложений и подробным техническим описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик; указанием участником в его заявке на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, указанием участником в его заявке производителя и страны происхождения товара; описанием участником в его заявке комплектации товара, указанием участником в его заявке количества товаров, объема работ или услуг или порядка его определения, предложением участника о цене договора (с учетом установленного порядка формирования цены договора), о цене единицы товара, единичных расценок или тарифов работ или услуг и расчет общей стоимости работ или услуг, копий документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям.
Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить предложение в соответствии с Формой № 2 с подробным техническим описанием функциональных характеристик товара, его количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3 Формы № 2 участник Закупки в составе заявки указывает, в том числе: наименование, характеристики, и количество выполняемых работ.
Согласно пункту 1.5 Технического задания объем услуг: 518 коек, 3292 койко-дней/пациентов.
Вместе с тем, согласно приложенному расчету цен количество койко-дней составляет 32920.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при составлении Технического задания была допущена техническая ошибка в части указания количества койко-дней.
Однако, указание в составе Закупочной документации различных сведений относительно количества койко-дней в Техническом задании и в приложенном расчете цен вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение, а также не позволяет участникам обоснованно сформировать техническое предложение.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком в состав Закупочной документации неправомерно включены требования, не относящиеся к предмету Закупки, а также размещены два варианта критериев оценки заявок на участие в Закупке.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 10.2 Закупочной документации установлена методика оценки заявок на участие в запросе предложений, согласно которой рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) критериев, в том числе: «Квалификация участника закупки».
Согласно подпункту 2 пункта 10.2 Закупочной документации предмет оценки: наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг в сфере здравоохранения по договорам (контрактам), выраженных в рублях за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений.
Под оказанием услуг, связанных с предметом договора понимаются услуги по предоставлению во временное пользование (аренде, прокату) мягкого инвентаря (постельного белья и постельных принадлежностей, полотенца, хирургического прямого, фасонного белья и т.п.), в рамках заключенных между участником и государственными, муниципальными бюджетными или автономными учреждениями государственных, муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров.
Вместе с тем, согласно пункту 2.2 Закупочной документации предметом закупки является «Оказание услуг по организации готового питания пациентов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Московская городская онкологическая больница № 62 Департамента Здравоохранения города Москвы».
Также, к Закупочной документации приложен документ «Критерии оценки», содержащий порядок оценки заявок на участие в Закупки, в котором отсутствует требование о наличии у участника закупки опыта по предоставлению во временное пользование (аренде, прокату) мягкого инвентаря.
Таким образом, в составе Закупочной документации содержится два варианта порядка оценки заявок на участие в Закупке, отличных по содержанию.
Комиссия исходит из того, что именно Заказчик должен доказать обоснованность установления тех или иных критериев к участникам Закупки, а также их корреляцию (связь) с предметом торгов.
Согласно пояснениям Заказчика, при составлении Закупочной документации была допущена техническая ошибка, ввиду чего произошло дополнительное прикрепление критериев оценки и сопоставления заявок для аутсорсинга белья. При этом корректные критерии оценки также опубликованы в ЕИС.
Объективных оснований для установления обжалуемых критериев оценки Заказчиком не приведено, а антимонопольным органом не установлено.
Однако, указание в составе Закупочной документации двух вариантов порядка оценки заявок на участие в Закупке, отличных по содержанию, вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным.
Дополнительно Комиссия установила, что согласно протоколу вскрытия заявок на участие в Закупке от 19.06.2017 № 1 для участия в Закупке была подана одна заявка.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1505/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.06.2017 по делу № 1-00-1505/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации готового питания пациентов для нужд ГБУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (реестровый № 31705205530) (далее - Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 26.06.2017 по делу № 1-00-1505/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 26.06.2017 по делу № 1-00-1505/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.07.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.07.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.