Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДДОС-ГВАРД» на действия... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1505/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ДДОС-ГВАРД» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ООО СК «Сбербанк страхование» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение лицензий на программное обеспечение для нужд ООО СК «Сбербанк страхование» (реестровый № 3180678779, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Общества, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка размещения информации об итогах Закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России
№ 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении
о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом
№ 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установлила следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ООО СК «Сбербанк страхование» (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 24.07.2018.

Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок определено 31.07.2018, датой рассмотрения заявок — 31.07.2018, датой подведения итогов — 10.08.2018.

Комиссией установлено, что заявитель является участником Закупочной процедуры.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком по состоянию на 22.08.2018, то есть после даты подведения итогов, информация об итогах Закупки в ЕИС не размещена. Кроме того, Заказчиком не размещена информация о причинах неразмещения информации об итогах Закупки.

Изучив представленную информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное требование установлено пунктом 7.1.1 Положения о закупках.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время решение по закупочной процедуре не принято, протоколы не издавались в связи с тем, что заказчик воспользовался правом на проведение переговоров с Обществом, предусмотренным пунктом 5.5 Положения о закупках, в целях уточнения и проверки выполнения и соответствия Общества требований Закупочной документации. Оформление такой проверки отдельным протоколом, равно как и выделение проверки в отдельный этап Закупки является правом, но не обязанностью Заказчика.

В соответствии с пунктом 8.6 Закупочной документации 8.6. Заказчик размещает на сайте Электронной площадки и в ЕИС информацию о принятых решениях (о результатах проведенного запроса котировок с указанием сокращенного наименования Победителя запроса котировок).

Согласно пункту 9 Закупочной документации Заказчик оставляет за собой право проводить с победителем запроса котировок дополнительные переговоры по оптимизации стоимости продукции, являющейся предметом запроса котировок. Договор подписывается на основании Протокола подведения итогов запроса котировок и заявки победителя, а также протокола переговоров (при их проведении).

При этом представитель Заказчика указал на то, что Положением о закупках и Закупочной документацией не установлено, когда должен быть составлен протокол подведения итогов Закупки.

В связи с изложенным до настоящего времени Закупка продолжается в формате принятия итогового решения по закупке с учетом полученных от Общества разъяснений по своему предложению. Основания для издания каких-либо протоколов и их публикаций в ЕИС у заказчика отсутствуют.

Вместе с тем Комиссия признает действия заказчика по неразмещению информации об итогах закупки неправомерными по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 1.10 Закупочной документации датой подведения итогов торгов определено «10» августа 2018 года.

Таким образом, победитель Закупки должен быть определен 10.08.2018 в соответствии с той датой, которая указана в Закупочной документации.

Однако, как установлено Комиссией, Заказчик в нарушение пункта 1.10 Закупочной документации на момент заседания Комиссии не подвел итоги Закупки, сославшись на необходимость переговоров с участником.

Указанный подход в полной мере не соответствует принципу информационной открытости, поскольку до настоящего времени участникам Закупки неизвестны результаты процедуры.

В свою очередь, доводы Заказчика о необходимости детального изучения представленных предложений и отсутствии в текущий момент однозначной уверенности в выборе победителя исходят исключительно из избранного Заказчиком приоритета собственный потребностей над правами участников Закупки, что в условиях четкого определения дат совершения действий по Закупке противоречит предусмотренным Законом о закупках принципам равноправия и справедливости по отношению к участникам Закупки.

С учетом специфики избранного Заказчиком способа осуществления Закупки — запроса котировок, предполагается ценовая конкуренция между участниками в отношении определенного предмета Закупки. В свою очередь, действия Заказчика, направленные на дополнительное ознакомление с техническими деталями предложений участников запроса котировок, их сопоставление, фактически призваны компенсировать недостатки избранного Заказчиком способа Закупки.

Ссылка же Заказчика на то, что трехдневный срок на публикацию протокола исчисляется с момента принятия им решения об определении победителя (подведения итогов Закупки), позволяя принимать последнее сколь угодно поздно, ошибочна, поскольку не принимает во внимание даты совершения действий по закупки, четко определенные в извещении о Закупке.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о скорейшем завершении процедуры Закупки в целях восстановления нарушенных прав её участников.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДДОС-ГВАРД» (ОГРН: 1149204010988, ИНН: 9204005780) на действия ООО СК «Сбербанк страхование» (ОГРН: 1147746683479, ИНН: 7706810747) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1505/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.08.2018 по делу № 1-00-1505/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО СК «Сбербанк страхование» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение лицензий на программное обеспечение для нужд ООО СК «Сбербанк страхование» (реестровый № 3180678779, далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику завершить Закупку с публикацией определенных нормативной документацией Заказчика протоколов с учетом решения Комиссии от 30.08.2018 по делу № 1-00-1505/77-18.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.09.2018.

3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
      не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны