Решение б/н Решение Сурнина М.М. на действия организатора торгов - ГК «А... от 21 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Сурнин М.М.
<...>
-
ГК «Агентство по страхованию вкладов»
109240, Москва, Верхний Таганский тупик, д. 4
-
ООО «Центр реализации»
119019, Москва, пер. Нащокинский, д. 14
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1506/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
в присутствии:
от организатора торгов - ГК «Агентство по страхованию вкладов»: <...> (по доверенности от 19.12.2014 № 1563),
в отсутствие:
Сурнина Максима Михайловича и ООО «Центр реализации» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.09.2015 № ИШ/36486),
рассмотрев жалобу Сурнина М.М. на действия организатора торгов - ГК «Агентство по страхованию вкладов» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Уральский трастовый банк» (реестровый № 77031492951 Лот № 12),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Сурнина М.М. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Уральский трастовый банк» (реестровый № 77031492951 Лот № 12) (далее — Торги).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в определении победителя Торгов в соответствии с положениями редакции Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», действующей до 22.06.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Комиссия установила, что решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.07.2012 по делу № А71-8362/2012 Г2 ОАО «Уральский трастовый банк» (далее — Банк) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.
Комитетом кредиторов Банка утверждены Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения Торгов.
В газете «Коммерсантъ» 16.05.2015 Организатором торгов размещено объявление № 77031492951 об условиях участия в Торгах.
Согласно опубликованному сообщению, Торги проводятся в течении 11 периодов снижения цены продаж, каждый из которых включает 3 рабочих дня, на электронной площадке ООО «Центр реализации» (далее - Оператор) - www.centerr.ru c 25.06.2015 по 10.08.2015 в 14:00 по московскому времени.
Указанным сообщением также определенно, что прием заявок на участие в первом периоде Торгов осуществляется Оператором начиная с 20.05.2015 в 00:00 часов по московскому времени. Прием заявок на участие в Торгах и задатков прекращается за 2 (два) рабочих дня до даты окончания соответствующего периода в 14:00 часов по московскому времени. Решение Организатора торгов о допуске заявителей к участию в Торгах, с подведением итогов принимается в течении 1 (одного) дня по результатам рассмотрения всех представленных заявок.
Согласно протоколу о результатах проведения Торгов от 04.08.2015 № б/н, к участию в Торгах были допущены 4 участника, среди которых и Заявитель.
Победителем Торгов, согласно указанному протоколу, признана Морозова Анастасия Николаевна.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Комиссия установила, что результаты (итоги) Торгов опубликованы на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» 07.08.2015 (№ 77031583505).
На заседании Комиссии Организатором торгов представлен договор от 14.08.2015 № 2015-672/25-05, заключенный с Морозовой А.Н. по итогам Торгов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 08.09.2015 (в Удмуртское УФАС России — 07.09.2015), то есть по истечении срока обжалования.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2015 № ИШ/36486).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.