Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скорость» (далее - Заявитель) на дейс... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Скорость»

    355042, Ставропольский край,
    г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 102/1

     

  2. Акционерное общество «Корпорация «Стратегические пункты управления» (АО «Корпорация «СПУ – ЦКБ ТМ»)
    111024, Москва ул. Подъемная, д. 12А

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1508/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - АО «Корпорация «СПУ - ЦКБ ТМ»,

АО «МАГАТЕН»,

в отсутствие:

ООО «Скорость», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.06.2017 № ИШ/30502/17),

рассмотрев жалобы ООО «Скорость» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «СПУ - ЦКБ ТМ» (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на: выполнение работ по объекту «Реконструкция сборочно-испытательного отделения и техническое перевооружение механического отделения опытного цеха»; выполнение работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение сборочно-испытательного отделения (высотная часть) и механического отделения опытного цеха для организации серийного производства 15Т256М агрегата 15В242 комплекса 15П165М» (реестровые №№ 0573100014817000001, 0573100014817000002) (далее - Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований Аукционных документаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукциона Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.05.2017 размещены извещения о проведении Аукционов. Окончание срока подачи заявок — 19.06.2017. Дата рассмотрения первых частей заявок - 23.06.2017, дата проведения Аукционов - 26.06.2017.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установил избыточные требования по позициям №№ 22, 23, 26, 27, 28, 29, 35, 36, 37, 38 по Аукциону № 0573100014817000001; по позициям №№ 17, 30, 31, 37, 43, 44, 45, 47, 200 по Аукциону № 0573100014817000002. Вместе с тем, показатели по указанным позициям определяются с помощью лабораторных исследований. Таким образом, у участников Аукционов отсутствует возможность указания конкретных характеристик по данным позициям.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 12.2.4 Аукционных документаций установлено, что заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с инструкцией по ее заполнению, приведенной в Части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно Части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

К конкретным показателям относятся: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров (материалов), характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов), установленным Заказчиком требованиям. Требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию. Все сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов) установленным документацией требованиям, должны являться конкретными значениями показателей.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к качеству применяемых материалов, в соответствии с которыми указаны значения (показатели) товаров (материалов), требуемые к использованию при выполнении работ которые не могут изменяться, а также максимальные и (или) минимальные значения (показатели) товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

Таким образом, Заказчиком в Аукционных документациях установлены требования к качеству применяемых товаров (материалов).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, оспариваемые Заявителем характеристики товаров указываются производителями товаров на упаковке и являются общедоступными сведениями и не требуют проведения лабораторных исследований и испытаний.

Кроме того, Заказчиком в составе Аукционных документаций указаны ГОСТы, в соответствии с требованиями которых должны быть изготовлены материалы.

Таким образом, Заказчиком в составе Аукционных документаций установлены требования к материалам, являющиеся общедоступными сведениями и не требующие проведения лабораторных исследований, а также ГОСТы, в соответствии с которыми должны быть изготовлены данные материалы.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, указанные действия Заказчика не нарушают норм действующего законодательства.

Дополнительно Комиссией установлено, что в соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок от 22.06.2017 № 0573100014817000001-1; от 22.06.2017 № 0573100014817000002-4 на основании несоответствия конкретных показатели товара значениям, установленным Аукционными документациями, не отклонен ни один участник.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

    2. Снять ограничения на проведение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2017 № ИШ/30502/17.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны