Решение б/н Решение по жалобе ООО «Правовой центр независимой экспертизы... от 25 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез»
644083, г. Омск, ул. Химиков, д. 56
-
АО «Вагонная ремонтная компания-1» (АО «ВРК-1»)
129090, Москва, ул. Каланчевская, д. 35
-
ОАО «РЖД»
107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1510/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «ВРК-1» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (реестровый № 31603790443) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе от проведения Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ВРК-1» (далее - Положение о закупках).
17.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 17.06.2016 дата окончания подачи заявок - 01.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 10.08.2016, дата подведения итогов Конкурса - 10.08.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 179 Положения о закупках Заказчик вправе отказаться от проведения торгов в любой момент до подведения итогов процедуры закупки, не неся при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки. Аналогичное условие также установлено в пункте 7.2.11 Конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата подведения итогов Конкурса - 10.08.2016.
01.08.2016 состоялось вскрытие конкурсных заявок, что подтверждается протоколом вскрытия конкурсных заявок, представленных для участия в Конкурсе от 01.08.2016 № 11865/ОКЭ-АО «ВРК-1»/2016/СД/1. При этом, итоги Конкурса подведены не были.
08.08.2016 Заказчиком на Официальном сайте было размещено уведомление о прекращении Конкурса на основании пункта 7.2.11 Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Заказчик отказался от проведения Конкурса до даты подведения итогов Конкурса, что не противоречит условиям Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2016 № ИШ/37392).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.