Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альфа-Инжиниринг» на д... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Альфа-Инжиниринг»

660098, Красноярский край,
г. Красноярск, ул. Молокова, д. 1А,
пом. 259
 

  1. АО «ЧиркейГЭСстрой»

367020, Республика Дагестан,
г. Махачкала, ул. Магомедтагирова, пер. Автомобилиствов, 7 А
 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22
     

  2. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1511/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие:

ООО «Альфа-Инжиниринг», АО «ЧиркейГЭСстрой», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.06.2017 № ИШ/30496/17, а также уведомлением о переносе заседания Комиссии от 10.07.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ЧиркейГЭСстрой» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку химической добавки ГПМж ВП на объект строительства Зарамагская ГЭС-1, лот 1-Химдобавка, ЗарамагГЭС-ЧГЭС-2017 (реестровый № 31704835454) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в процедуре.

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Письмом Московского УФАС от 21.06.2017 № ИШ/30496/17 в адрес Заказчика направлено уведомление о принятии жалобы ООО «Альфа-Инжиниринг» к рассмотрению, содержащее требование о необходимости предоставления на заседание Комиссии следующих документов:

возражение на жалобу в письменной форме;

положение о закупках, Закупочную документацию, изменения, внесенные в Закупочную документацию, заявки на участие в Закупке, протоколы, составленные в ходе организации и проведения Закупки, информацию о заключении договора по результатам проведения Закупки (в случае если договор заключен — его оригинал и заверенную копию), аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения Закупки;

информацию и документы, подтверждающие выполнение заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном поставлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Дата рассмотрения жалобы Заявителя неоднократно переносилась Комиссией с целью предоставления возможности Заказчику представить запрашиваемые документы.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчик не явился, указанные документы не представил, в связи с чем в действиях Заказчика усматривается нарушение части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 28.02.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 18.04.2017, дата подведения итогов — 28.04.2017.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по открытому запросу цен в электронной форме на право поставки химической добавки ГПМж на объект строительства Зарамагская ГЭС-1, лот 1-Химдобавка-ЗарамагГЭС-ЧГЭС-2017 от 19.05.2017 № 2 (далее — протокол от 19.05.2017 № 2) заявка Заявителя отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием: предлагаемый Участником материал КТтрон-5 с средним расходом 6,3% на 1м3 бетонной смеси, что в итоге дороже чем ГПМж-ВП (ср.расход ГПМж-ВП 0,8 % на 1 м3 б/смеси) 4,67 раза, что не соответствует п. 4.5. ТТ.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.1 Закупочной документации, участник запроса цен должен подготовить заявку, включающую, в том числе техническое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в названной документации по запросу цен (подраздел 4.2).

Согласно Инструкции по заполнению Формы 3 Закупочной документации в техническом предложении описываются все позиции Технических требований (Приложение № 1 - Технические требования) (с учетом предлагаемых условий Договора (Приложение № 2 - Проект Договора).

Таким образом, участник Закупки должен представить в составе заявки техническое предложение, содержащее все позиции, указанные в Приложении № 1 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 4.5 Приложения № 1 Закупочной документации установлены следующие технические характеристики для закупаемой продукции:

№№

п/п

Наименование и технические характеристики

Тип, марка, обозначения документа, опросного листа

1

2

3

1

Добавка для бетонов и растворов

ГПМ ж ВП или аналог

 

Характеристики:

 

внешний вид – порошок от светло до темно коричневого цвета

снижение водоцементного отношения на 15-20%

увеличение прочностных характеристик бетона в среднем на 20% и выше

увеличение значений морозостойкости до F400

увеличение водонепроницаемости до W16

насыпная плотность-680±50кг/м3

влажность-менее 0,1%

показатель активности водородных ионов, pH-не менее 7

 

На заседании Комиссии не установлено наличие в Закупочной документации каких-либо иных технических характеристик товара, требуемого к поставке по условиям договора, в том числе «среднего расхода».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в рассматриваемом случае в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик предъявляет к Заявителю требования, не установленные Закупочной документацией.

На основании изложенного установлено, что отклонение заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе от 19.05.2017 № 2, неправомерно.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также непредоставление Заказчиком запрашиваемых документов, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «Альфа-Инжиниринг»

660098, Красноярский край,
г. Красноярск, ул. Молокова, д. 1А,
пом. 259
 

  1. АО «ЧиркейГЭСстрой»

367020, Республика Дагестан,
г. Махачкала, ул. Магомедтагирова, пер. Автомобилиствов, 7 А
 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22
     

  2. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1511/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.07.2017 по делу № 1-00-1511/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ЧиркейГЭСстрой» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку химической добавки ГПМж ВП на объект строительства Зарамагская ГЭС-1, лот 1-Химдобавка, ЗарамагГЭС-ЧГЭС-2017 (реестровый № 31704835454) (далее — Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протоколы заседания закупочной комиссии от 19.05.2017 № 2 и от 02.06.2017 № 3, составленные в ходе проведения Закупки.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

      3. Заказчику назначить новую дату и время оценки заявок участников Закупки, подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупке, о дате и времени оценки заявок участников Закупки, подведения итогов Закупки.

      5. Заказчику провести процедуру оценки заявок участников Закупки повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 13.07.2017 по делу № 1-00-1511/77-17.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.08.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны