Решение б/н ОАО «ДВГСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП... от 18 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ОАО «ДВГСК»
690033, г. Владивосток, ул. Иртышская, д. 12
- ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, корп. 1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1512/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО «ДВГСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по строительству объекта: «Строительство аэропорта Оссора, Камчатский край» (реестровый
№ 31502675358) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 18.08.2015. Дата окончания подачи заявок - 31.08.2015. Дата подведения итогов - 09.09.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 02.09.2015 № 31502675358-01 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, поскольку в составе заявки не представлено предложение о качестве работ, услуг, по форме № 1 и в точном соответствии с Техническим заданием (том 3 документации по запросу предложений), что не соответствует статье 12 Положения о закупах и подпункту 7 пункта 6.2 тома 2 Закупочной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в Закупке в соответствии с подпунктом 10 пункта 4.3 тома 1 Закупочной документации.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 4.3 тома 1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается единой закупочной комиссией к участию в закупке в случае, если заявка участника не соответствует техническому заданию документации о запросе предложений, либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом закупки, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.
Согласно подпункту 7 пункта 6.2 тома 2 Закупочной документации заявка должна содержать следующие документы и формы:
- предложение о качестве товаров, работ, услуг по форме № 1 «Заявка на участие», представленной в томе 2 документации о закупке. Такие предложения должны содержать подробное описание товаров, работ, услуг, их технических характеристик, требований к качеству товаров, работ, услуг и т.д. в точном соответствии с техническим заданием. При этом указание в заявке на участие в запросе котировок ссылок на соответствие техническому заданию либо документации о закупке не допускается.
- В соответствии с формой № 1 «Заявка на участие» Закупочной документации участникам необходимо указать наименование и описание предлагаемых к выполнению работ.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что последний не отразил в форме № 1 Закупочной документации информацию, требуемую подпунктом 7 пункта 6.2 тома 2 Закупочной документации. Более того, данная информация также отсутствует в составе самой заявки. Следовательно, Заявителем не были соблюдены требования подпункта 7 пункта 6.2 тома 2 Закупочной документации к составу заявки.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю к участию в Закупке является правомерным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
- Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2015 № ИШ/36645.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.