Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «НПО СвязьПроект» на де... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1512/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НПО СвязьПроект» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «Космическая связь» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку и монтаж оборудования компрессии и формирования транспортных потоков ТВ сигналов (реестровый
№ 31806682617, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявки ООО «НПО СвязьПроект».

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 26.04.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Космическая связь» (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу о результатах Конкурса от 03.08.2018 № 2 заявке ООО «НПО СвязьПроект» присвоено второе место с итоговым рейтингов в 35,82 балла. Победителем Конкурса признано ЗАО «АМТ-Груп» с суммарным количеством баллов — 37,39.

Заявитель не согласен с присвоением его указанного количества баллов,
а именно присвоением по показателю «б» Критерия «Квалификация участника» - «наличие квалифицированного персонала, имеющего сертификаты на монтаж, ремонт и обслуживание оборудования от производителя, поставляемого в рамках данной закупки оборудования» 0 баллов, поскольку, по его мнению, им были представлены документы в объеме, достаточном для получения максимального балла по данному показателю.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Методика оценки заявок на участие в Конкурсе представлена в пункте 17
раздела 5 «Информационная карта» Конкурсной документации (далее — Информационная карта).

Согласно данной методике оценка заявок осуществляется по следующим критериям: «Цена договора», «Квалификация участника закупки».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Информационной карты одним из показателей по критерию «Квалификация участника закупки» является «наличие квалифицированного персонала, имеющего сертификаты на монтаж, ремонт и обслуживание оборудования от производителя, поставляемого в рамках данной закупки, оборудования» (подтверждается копиями сертификатов) — максимально 20 баллов.

– наличие квалифицированного персонала, имеющего сертификаты на монтаж, ремонт и обслуживание оборудования от производителя, поставляемого в рамках данной закупки, оборудования от 1 до 2 человек - 10 баллов;

– наличие квалифицированного персонала, имеющего сертификаты на монтаж, ремонт и обслуживание оборудования от производителя, поставляемого в рамках данной закупки, оборудования свыше 2 человек - 20 баллов;

– отсутствие квалифицированного персонала – 0 баллов.

В составе своей заявки ООО «НПО СвязьПроект» в подтверждение наличия квалифицированного персонала было представлено письмо от производителя оборудования № 33-04/18 от 16.04.2018 о том, что трое сотрудников, находящихся в штате ООО «НПО СвязьПроект», прошли обучение по работе с оборудованием производителя и обладают необходимой квалификацией на монтаж, ремонт и обслуживание оборудования Harmonic.

При этом Заказчик не учел опыт сотрудников, подтверждающийся данным письмом, поскольку Общество не подтвердило его сертификатами.

Комиссия отмечает, что установление данного показателя обусловлено потребностью Заказчика выявить контрагента, имеющего высококвалифицированных специалистов в своем штате.

Вместе с тем нет никакого значения в какой форме предоставляется документ, если он подтверждает соответствие участника квалификационным требованиям Конкурсной документации.

Заявителем было представлено письмо от производителя, оформленное на официальном бланке, подписанное главой филиала с печатью организации. В виду изложенного ни у Комиссии, ни у Заказчика не должно возникнуть поводов для того, чтобы считать указанное письмо недостоверным.

Кроме того, в материалах дела имеются сертификаты того же производителя
от других участников Конкурса, датированные 2011 годом.

Комиссия отмечает, что факт представления сертификатов 2011 года, не свидетельствует о том, что компания-производитель оборудования продолжала выдавать данные сертификаты на момент проведения Конкурса.

Доказательств обратного представителем Заказчика представлено не было.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 3 Закона о закупках. В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признании жалобы необоснованной.

При этом Комиссия приходит к выводу необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре заявок участников Конкурса.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПО СвязьПроект» (ОГРН: 5087746032589 ИНН: 7717626891) на действия ФГУП «Космическая связь» (ОГРН: 1027700418723, ИНН: 7725027605) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1512/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.09.2018 № 1-00-1512/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Космическая связь» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку и монтаж оборудования компрессии и формирования транспортных потоков ТВ сигналов (реестровый № 31806682617, далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 03.09.2018 № 1-00-1512/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.11.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны