Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРИМОХРАНА» на действия заказчика — А... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПРИМОХРАНА»

690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 9А. оф. 32
 

  1. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
    (АО «ГУОВ»)

119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3
 

  1. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, эт. 25

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1513/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя АО «ГУОВ»,

в отсутствие ЗАО «ОБОРОНТОРГ», ООО «ПРИМОХРАНА» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.06.2017 № ИШ/30503/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПРИМОХРАНА» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Карбышева, д. 26 В (шифр П-2/08) (реестровый № 31705114855) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 16.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 01.06.2017. Дата подведения итогов — 08.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 2 234 599,20 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.06.2017 № 31705114855-П2 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием: п. 9.1.3.3. наличие в заявке заниженного на 10 или более процентов предложения по цене, по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и (или) обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях; в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование заниженной на 10 или более процентов».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Закупочной документации, заявка на участие в открытом запросе предложений должна содержать, в том числе при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 10 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки дополнительно представить расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование.

Аналогичное требование установлено в подпункте 4 пункта 2.4 Информационной карты Закупочной документации.

С учетом изложенного, установлено, что в случае предложения цены, сниженой на 10 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора участник Закупки обязан представить Заказчику расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование.

На заседании Комиссией в соответствии с письменными пояснениями Заказчика установлено, что ценовое предложение Заявителя составило 1 705 572,00 руб. без НДС.

Таким образом, снижение цены, предлагаемой Заявителем, составило более 10 % от начальной (максимальной) цены договора.

Между тем, при анализировании состава заявки Общества Комиссией установлено отсутствие расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование в связи с чем заявка Заявителя признается несоответствующей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 9.1.3.3 пункта 9.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, а именно: наличие в заявке заниженного на 10 или более процентов предложения по цене, по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и (или) обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок от 08.06.2017 № 31705114855-П2, правомерны.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2017 № ИШ/30503/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны