Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРИМОХРАНА» на действия заказчика — А... от 30 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ПРИМОХРАНА»
690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 9А. оф. 32
-
Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
(АО «ГУОВ»)
119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3
-
ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, эт. 25
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1513/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителя АО «ГУОВ»,
в отсутствие ЗАО «ОБОРОНТОРГ», ООО «ПРИМОХРАНА» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.06.2017 № ИШ/30503/17),
рассмотрев жалобу ООО «ПРИМОХРАНА» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Карбышева, д. 26 В (шифр П-2/08) (реестровый № 31705114855) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в конкурентной процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 16.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 01.06.2017. Дата подведения итогов — 08.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 2 234 599,20 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.06.2017 № 31705114855-П2 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием: п. 9.1.3.3. наличие в заявке заниженного на 10 или более процентов предложения по цене, по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и (или) обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях; в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование заниженной на 10 или более процентов».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Закупочной документации, заявка на участие в открытом запросе предложений должна содержать, в том числе при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 10 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки дополнительно представить расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование.
Аналогичное требование установлено в подпункте 4 пункта 2.4 Информационной карты Закупочной документации.
С учетом изложенного, установлено, что в случае предложения цены, сниженой на 10 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора участник Закупки обязан представить Заказчику расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование.
На заседании Комиссией в соответствии с письменными пояснениями Заказчика установлено, что ценовое предложение Заявителя составило 1 705 572,00 руб. без НДС.
Таким образом, снижение цены, предлагаемой Заявителем, составило более 10 % от начальной (максимальной) цены договора.
Между тем, при анализировании состава заявки Общества Комиссией установлено отсутствие расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование в связи с чем заявка Заявителя признается несоответствующей требованиям Закупочной документации.
В соответствии с подпунктом 9.1.3.3 пункта 9.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, а именно: наличие в заявке заниженного на 10 или более процентов предложения по цене, по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и (или) обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок от 08.06.2017 № 31705114855-П2, правомерны.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2017 № ИШ/30503/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.