Решение б/н ООО «АртКо» (далее — Заявитель) на действия заказчика - КП «... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АртКо»

129345, Москва, ул. Магаданская, д. 8

 

  1. КП «МЭД»

105043, Москва, ул. Парковая 4-я, д. 27, корп. 1

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1514/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АртКо» (далее — Заявитель) на действия заказчика - КП «МЭД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по временной эксплуатации оборудования на объекте ГТЭС «Внуково» (реестровый № 31502633013) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного порядка оценки по не стоимостным критериям.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 04.08.2015. Дата окончания подачи заявок – 02.09.2015. Дата подведения итогов – 07.09.2015.

Согласно протоколу оценки заявок от 07.09.2015 № 31502633013-03 (далее – Протокол) участникам Конкурса по результатам ранжировки присвоены следующие порядковые номера:

Наименование участника

Итоговый балл

Номер по результатам ранжировки

 

ООО СП «МЭН»

89,7400

1

 

ООО «АРТКО»

79,5200

2

 

ООО «СитиЭнерго»

77,7000

3

Заявитель с данным решением Конкурсной комиссии Заказчика не согласен, считает, что оценка осуществлена неправомерно.

Согласно пункту 5.3.1 Закупочной документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками закупки. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.3.2 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением и документацией о закупке.

Согласно пункту 5.3.3 Закупочной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Закупочной документации победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно пункту 8.16 раздела 3 Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

  1. Цена договора – 50%

Содержание: определяется исходя из сравнения и оценки предложений участников о цене договора.

  1. Качество предложения участника – 20%

Содержание: определяется исходя из сравнения качественных составляющих выполнения работ, оказания услуг предлагаемых участниками размещения заказа, соответствующих требованиям технического задания.

Предложение о качественных, технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) оказываемых услуг (по Форме 4):

3.           Квалификация участника – 30%

3.1.        Деловая репутация – 5  %

Содержание: определяется исходя из сравнения,

– Наличия рекомендательных писем, копии отзывов, благодарственных писем от Заказчиков по реализованным проектам и иные документы, которые по мнению Участника подтверждают деловую репутацию участника.

3.2.        Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и квалификация) – 10%.

- Справка о кадровых ресурсах (по Форме 7)

Содержание: определяется исходя из сравнения:

наличие квалифицированных и аттестованных специалистов по эксплуатации и обслуживанию систем:

- на базе ABB IIT 800xA;

- на базе Siemens PCS7, WinCC, S7-200, S7-300, S7-400;

- на базе Siemens SGT-800

- на базе Allen Bradley PowerFlex 700, PowerFlex 7000.

3.3.        Наличие материальных ресурсов – 5%

- справка о материально-технических ресурсах (по Форме 11).

Содержание: определяется исходя из сравнения количества и наличия  необходимого:

- диагностическое оборудования;

- специального инструмента и оснасток;

- специализированных программаторов ABB IIT 800xA и Siemens Field PG M2;

- средств измерений;

- Специальной документации, в том числе: RT GRP 96/04, HG2101 2421983, HG2101 2423004, HG2101 2421512, сервисные бюллетени;

3.4.        Опыт работы, связанный с предметом договора – 10  %.

Содержание: определяется исходя из сравнения,

- Опыта работы указанного в справке о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг (по Форме 5)

В соответствии с пояснениями Заказчика, вышеизложенный порядок оценки является исчерпывающим, оценка заявок проводилась исходя из субъективного мнения членов закупочной комиссии Заказчика. Наибольшее количество баллов присвоено участнику, представившему лучшие условия исполнения договора, в соответствии с требованиями Конкурсной документации. Однако Конкурсной документацией не раскрыто понятие «лучшие условия исполнения договора». В названном порядке оценки отсутствуют четкие критерии начисления баллов заявкам участников Конкурса, Заказчиком не раскрыты минимальные, средние и максимальные значения по критериям, то есть указанный порядок не позволяет определить, каким конкретно требованиям должна соответствовать заявка участника для получения максимального или иного количества баллов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами, информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, в Конкурсной документации отсутствует порядок начисления баллов участникам закупки, что не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в закупке.

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов по одному из критериев в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, порядок расчета баллов, является необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  1. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
  2. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны