Решение б/н ООО «ЕКА-Процессинг» (далее — Заявитель) на действия заказчи... от 18 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «ЕКА-Процессинг»
121099, Москва, Новинский б-р, д. 17
- ФГУП «Охрана» МВД России
105066, Москва, Красносельская Нижняя ул., д. 35, стр. 1А
- ООО «СЭТ»
105122, Москва, Щелковское ш., д. 5, стр.1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1515/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.09.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ЕКА-Процессинг» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Охрана» МВД России (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку моторного топлива в четвертом квартале 2015 года для нужд филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Московской области (реестровый
№ 31502666576) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 14.08.2015. Дата окончания подачи заявок – 24.08.2015. Дата подведения итогов – 26.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.08.2015 № 31502666576-01 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закупочной документации (служебная записка отделения ЭА ОМТО и ОЗП от 25.08.2015 № 911): отсутствуют АЗС на территории г. Химки – 3 шт. (п.4 технического задания).
В соответствии с пунктом 11 Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке.
Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе цен.
Заявка на участие в запросе цен подается в электронной форме, подписанная электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) и должна содержать, в том числе:
- заполненную форму заявки на участие в запросе цен (приложение № 3 к документации по проведению запроса цен) заявку и комплект документов;
- предложение участника закупки на право заключения договоров на поставку моторного топлива в 4 квартале 2015 года для нужд филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Московской области (форма 1).
Согласно пункту 12 Закупочной документации участник не допускается к участию в Закупке в случае несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным извещением о проведении запроса цен, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную цену договора.
В соответствии с пунктом 4 Технического задания Закупочной документации установлено требование к количеству АЗС: Необходимое количество АЗС – 27, расположенных на территории Московской области, в том числе в г. Химки – 3 ед.
Согласно пояснениям Заявителя, а также представленным на заседание Комиссии материалам дела, Комиссия установила, что Заявитель указал в своей заявке 4 АЗС, которые расположены в г. Химки (указаны в списке АЗС/АЗК, осуществляющих отпуск нефтепродуктов с использованием ТК под номерами 559, 560, 561, 563). Следовательно, Заявителем были соблюдены требования пункта 4 Технического задания Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, учитывая тот факт, что Заказчик на заседание Комиссии не явился и доказательств обратного не представил, Комиссия признает отказ в допуске Заявителю к участию в Закупке неправомерным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 12 Закупочной документации.
- Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.