Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «МТС»

    109147, Москва, ул. Марксистская, д. 4

     

  2. АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»
    (АО «Концерн Росэнергоатом»)

    109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

     

  3. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1515/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии:

ПАО «МТС»

АО «Концерн Росэнергоатом»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.08.2016 №ИШ/37396(1-3),

рассмотрев жалобу ПАО «МТС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на предоставление услуг корпоративной сотовой связи для нужд структурных подразделений АО «Концерн Росэнергоатом» и Организаций, входящих в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» (реестровый № 31603842009) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя по итогам проведения Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - Положение) размещен 11.01.2013 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 30.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 25.07.2016. Подведение итогов — 05.08.2016.

Согласно протоколу от 09.08.2016 №ЗК-47(1)-А-Р/09.08.2016 в Аукционе приняли участие: ПАО «ВымпелКом», ПАО «МТС», ПАО «Мегафон».

Вместе с тем, согласно вышеуказанному протоколу, ценовые предложения для расчета тарифов на услуги участников были следующими:

  • ПАО «ВымпелКом» - 13 371 340,29 руб. с НДС;

  • ПАО «МТС» - 13 438 532,95 руб. с НДС;

  • ПАО «Мегафон» - 16 422 097,71 с НДС.

Заказчиком принятое решение присвоить первое место и заключить договор с ПАО «ВымпелКом».

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран победитель Аукциона, так как, согласно протоколу от 05.08.2016 №1-ОА/05.08.2016 участник (ПАО «ВымпелКом») в ходе проведения Аукциона подавал ценовые предложения без НДС. Однако, несмотря на это, в протоколе от 09.08.2016 №ЗК-47(1)-А-Р/09.08.2016 указано, что ПАО «ВымпелКом» представило ценовое предложение 13 371 340,29 руб. с НДС.

Согласно жалобе Заявителя, выбор победителя неправомерен, а информация, указанная в протоколах вводит в заблуждение участников Аукциона, что является нарушением действующего законодательства.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 1.1.107 пункта 10.4 Положения аукцион является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки, назначенная организатором аукционная комиссия рассматривает их и отклоняет не соответствующие требованиям аукционной документации, проводит процедуру аукциона и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

В пункте 9 Извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе, что предложение участника аукциона о цене каждой услуги не должно превышать единичные начальные (максимальные) цены единицы услуг (Часть 4 Тома 1 настоящей документации, колонка «Тариф НМЦ (начальная (максимальная) цена) в руб. с НДС в месяц за ед.изм.») и весовые коэффициенты по каждой единице услуги (Часть 4 Тома 1 настоящей документации, колонка «Стоимость в % от НМЦ»).

Согласно подпунктам 9.4, 9.5, 9.6 пункта 9 части 2 Аукционной документации шаг аукциона» устанавливается в размере от 0,5 процента до 5 процентов от НМЦ договора (цены лота), указанной в извещении.

В ходе аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на произвольную величину в пределах «шага аукциона».

Участники аукциона в день и во время, указанные в извещении, подают предложения о цене договора, учитывая, что с помощью программных и технических средств ЭТП обеспечиваются ограничения на подачу предложений о цене договора (цене лота) таким образом, что участник аукциона не может:

- подать предложение с ценой договора (ценой лота) выходящей за пределы шага аукциона (менее 0,5% и более 5% от НМЦ (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона);

- подать предложение с ценой договора (ценой лота) выше, чем ранее поданное им же;

- дважды подать предложение с одной и той же ценой договора (ценой лота);

- подать предложение с ценой договора (ценой лота), равной нулю.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена составляет 63 892 659 (Шестьдесят три миллиона восемьсот девяносто две тысячи шестьсот пятьдесят девять) рублей 08 копеек, включая НДС.

А также, согласно подпункту 3.1 пункта 3 Проекта договора, договор между сторонами будет заключен по цене, включающей в себя НДС.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что предложения участников Аукциона должны быть предложены в зависимости от НМЦ, вместе с тем, согласно Аукционной документации, НМЦ включает в себя НДС. Следовательно, предложения участников должны включать НДС.

Согласно представленным материалам и сведения, в ходе заседания, Комиссией установлено, что согласно протоколу от 05.08.2016 №1-ОА/05.08.2016 участниками были даны следующие ценовые предложения:

  • ПАО «Мегафон» - 16 422 097,71 руб. с НДС;

  • ПАО «ВымпелКом» - 13 371 340,29 без НДС;

  • Заявитель - 13 438 532,95 с НДС.

Факт подачи участниками вышеуказанных ценовых предложений подтвержден Заявителем скриншотом с электронной торговой площадки Фабрикант (fabrikant.ru) в день проведения Аукциона (05.08.2016).

Вместе с тем, согласно протоколу от 09.08.2016 №ЗК-47(1)-А-Р/09.08.2016 цена, предложенная участником ПАО «ВымпелКом» составила 13 371 340,29 с НДС.

Заказчик прокомментировал данное обстоятельство тем, что ценовые предложения участников влияют лишь на формирование тарифов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком неправомерно признано победителем Аукциона ПАО «ВымпелКом», т. к. данным участником подано ценовое предложение без НДС, остальными участниками цены были поданы с НДС, следовательно, Заказчиком нарушены права и интересы остальных участников, т. к. ко всем участникам были применены разные условия оценки предложений, что недопустимо, согласно действующего законодательства.

При этом, из представленных материалов следует, что к ПАО «ВымпелКом» не применяется режим упрощенной системы налогообложения.

Следовательно, ввиду вышеизложенного, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1515/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1515/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на предоставление услуг корпоративной сотовой связи для нужд структурных подразделений АО «Концерн Росэнергоатом» и Организаций, входящих в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» (реестровый № 31603842009) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол от 09.08.2016 №ЗК-47(1)-А-Р/09.08.2016.

    2. Заказчику составить новый протокол с учетом решения Комиссии от 29.08.2016 по делу №1-00-1515/77-16, согласно которому ценовые предложения всех участников должны быть указаны с учетом НДС, либо без учета НДС.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 22.08.2016 по делу № 1-00-1464/77-16.

    4. Заказчику завершить процедуру проведения Аукциона в соответствии с действующим законодательством и Аукционной документацией.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны