Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО "ЕвроТэк" на действия зак... от 22 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «ЕвроТэк»
127137, Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 4, оф. 801
-
ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот»)
119002, Москва, ул. Арбат, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1515/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения
19.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ПАО «Аэрофлот»:
АО «ЕароТэк»
рассмотрев жалобу АО «ЕвроТэк» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку погрузчиков контейнеров (реестровый № 31704776763, лоты 1,2) (далее — Закупка)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Закупках, в не раскрытии в опубликованных протоколах рассмотрения заявок конкретных причин отклонения заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 15.02.2017, дата и время окончания подачи заявок — 20.02.2017, дата и время рассмотрения заявок — 20.02.2017, подведение итогов — 09.03.2017. Начальная (максимальная) цена: лот № 1 — 30 067 200,00 руб. с НДС, лот № 2 — 38 344 960,00 руб. с НДС.
Пунктами 7.5.2, 9.5 Положения о закупке установлены обязательные требования к заявке на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 9.8.2.4 Положения о закупке проверка участника закупки, в том числе его правоспособности, достоверности представленных на участие в запросе предложений сведений и документов, отсутствия участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствия просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком по ранее заключенным договорам (в том числе аффилированными с участником закупки структурами).
Пунктом 9.8.2.6 Положения о закупке установлено, что отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений, по существу.
Исчерпывающий перечень причин отклонения заявок на участие в запросе предложений указан в пункте 9.8.3 Положения о закупке.
Пунктом 6.2 Закупочной документации установлено, что заявки на участие в Закупке проходят двухэтапную проверку:
-
первый этап — проводится отборочная стадия проверки заявок на соблюдение требований документации о закупке в части оформления заявок;
-
второй этап — проводится оценочная стадия заявок, прошедших отборочную стадию.
Протоколом № 60/2017 оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке при проведении отборочной стадии заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям документации о закупке.
Заявка Заявителя не прошла отборочную стадию и была отклонена Заказчиком.
Согласно пункту 6.5.5 Закупочной документации заявка на участие в Закупке может быть отклонена в виду несоответствия требованиям запроса предложений по существу.
Пунктом 6.4 Закупочной документации установлено, что если в ходе отборочной стадии конкурсная комиссия устанавливает факт несоответствия заявки по одному или нескольким показателям, указанным в пункте 6.3, такая заявка отклоняется и далее не рассматривается, заявка на участие в Закупке будет отклонена в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о Закупке, а также наличия негативных сведений, выявленных по результатам проверки.
В соответствии с пунктом 6.3 Закупочной документации отборочная стадия рассмотрения заявок на соблюдение требований Закупочной документации производится исходя из проверки участников на соответствие требованиям на основании полученных документов (в соответствии с пунктом 4) в том числе, но не ограничиваясь этим, его правоспособности и отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
При этом, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в соответствии с пунктом 4 Закупочной документации.
В ходе заседания Комиссии, Заказчиком были представлены пояснения причин отклонения заявки на участие в Закупке Заявителя, а именно: «заявка Заявителя была отклонена на отборочной стадии проверки заявок в связи с установлением признаков коррупционной составляющей».
Согласно пункту 6.5.3 Закупочной документации проверка участника закупки, в том числе его правоспособности, подлинности заявки на участие, достоверности представленных сведений и документов, отсутствия участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствия просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком по ранее заключенным договорам (в том числе аффилированными с участником закупки структурам).
Вместе с тем, Заказчик не представил Комиссии никаких документов и сведений по итогам проводимой проверки, а также не смог дать ясных пояснений, в чем заключается коррупционная составляющая.
При этом, согласно представленным на заседание Комиссии экспертным заключениям ДНОП для принятия решения по определению победителя в отношении Закупки заявка Заявителя является соответствующей всем требованиям Закупочной документации.
Таким образом, отказ в допуске заявке Заявителя на участие в Закупке является необоснованным.
В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 9.8.2.6 Положения о закупке, пункта 6.5.5 Закупочной документации.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке нет детального указания причин отклонения поданной заявки Заявителем, что нарушает права и законные интересы Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки. Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.
Соответственно, довод о неправомерности не раскрытия Заказчиком причин отклонения заявок на участие в Закупке является обоснованным.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.8.2.6 Положения о закупке, пункта 6.5.5 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Примечание: В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1515/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения
19.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.06.2017 № 1-00-1451/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку погрузчиков контейнеров (реестровый № 31704776763, лоты 1,2) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки от 24.05.2017 № 60/217.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику повторно провести оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 19.06.2017 № 1-00-1515/77-17.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.07.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.07.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Примечание:
-
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
-
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
-
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.