Решение б/н Решение по жалобе ООО «Милори» (далее - Заявитель) на действ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Милори»

398050, г. Липецк, ул. Терешковой,
д. 1/1 -39

 

  1. Акционерное общество «Связь объектов транспорта и добычи нефти»
    (АО «Cвязьтранснефть»)

117420, Москва, ул. Наметкина, д. 12

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1516/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - АО «Cвязьтранснефть»

ООО «Милори», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.06.2017 № ИШ/30699/17),

рассмотрев жалобу ООО «Милори» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Cвязьтранснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку детских новогодних подарков (реестровый № 31705182552) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном требовании к поставке товара, отсутствующего на рынке в свободном доступе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

01.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 22.06.2017. Дата подведения итогов Конкурса - 18.07.2017.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, Заказчик обязан в Конкурсной документации установить требования к характеристикам поставляемого товара.

В ходе анализа Конкурсной документации Комиссия установила, что требования к характеристикам поставляемого товара по предмету Конкурса указаны в Техническом задании Конкурсной документации, в том числе:

- подарок содержит удобную и оригинальную упаковку. Упаковка является частью подарка и представляет собой вязанную торбу с затяжками или рюкзак через плечо. Указанная упаковка должна быть изготовлена из экологичного материала и украшена графикой (рисунок, узор и т. д.);

- торба-рюкзак трикотажная, изготовлена из вязаного полотна (материал «альпака 85/15»;

- синтетическая альпака - пряжа, изготовленная из смеси синтетических волокон в составе 85% акрил и 15% полиамид) методом жаккардового переплетения в 2 цвета с образованием орнамента вязки.

Довод жалобы Заявителя об отсутствии на рынке в свободном доступе товара, необходимого Заказчику по предмету Конкурса, а также отсутствии у производителей возможности изготавливать такой товар в соответствии с Техническим заданием Заказчика отклоняется Комиссией, поскольку Заявитель не представил доказательств невозможности поставки товара по предмету Конкурса, а также согласно протоколу вскрытия заявок на участие в Конкурсе от 22.06.2017 № 03-07/ОСР-В подано 7 заявок на участие в закупочной процедуре.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не направил своих представителей.

На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2017 № ИШ/30699/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны