Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Чистый город» (далее -... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Чистый город»

109457, Москва, ул. Жигулевская, д. 1/24, к. 1

 

АО «Московская кольцевая железная дорога»
(АО «МКЖД»)

109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, к. 3

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1517/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «МКЖД»:

от заявителя - ООО «Чистый город»:

рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «МКЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке и обслуживанию объектов транспортно-пересадочных узлов Московской кольцевой железной дороги (I этап) (реестровый № 31603927916) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 26.07.2016. Дата окончания подачи заявок - 05.08.2016. Дата подведения итогов - 08.08.2016.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников закупки от 09.08.2016 № 2-21/ЗПЭ/2016 комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Чистый город» на основании пункта 14.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «МКЖД» - непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (сумма, указанная в платежном поручении не соответствует установленной в документации запроса предложений).

В соответствии с доводом Заявителя, ООО «Чистый город» участие в Закупке обеспечило наличием на лицевом счете оператора электронной торговой площадки в необходимом размере. Отсутствие на лицевом счете оператора электронной торговой площадки денежных средств для обеспечения заявки, исключает возможность подачи заявки на участие в Закупке.

В рамках заседания Комиссии представителем Заказчика даны письменные пояснения, согласно которым, основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставление в составе заявки платежного поручения на сумму 590 000 руб., без приложения пояснений костельно данного платежного поручения. В связи с чем, что обеспечение заявки было установлено в размере 1 500 000 руб., было принято об отклонении заявки от участия в Закупке.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии Закупочной документацией место подачи предложений: сайт универсальной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru/ (Торговая секция: «Закупки по 223-ФЗ») (далее – УТП).

Предложение на участие в запросе предложений подается участником закупки в соответствии с регламентом работы УТП в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.

Согласно закупочной документации обеспечение предложения составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.

Средства обеспечения предложений перечисляются по банковским реквизитам оператора универсальной торговой площадки (УТП) ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с инструкцией УТП.

Таким образом, подача заявок на участие в Закупке, а также внесение обеспечения предложения осуществляется в соответствии с регламентом работы и инструкцией УТП.

В соответствии с пунктом 4.5 Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» (далее — Регламент) участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможно при наличии на лицевом счете Участника депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора в соответствии с установленным тарифом, а также размера обеспечения участия в закупке в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении.

Согласно пункту 4.7 Регламента заявка на участие в процедуре закупки должна содержать согласие Участника на перечисление денежных средств обеспечения заявки на участие в закупке, указанных в п. 4.5 настоящего Регламента, на счет Заказчика в случае признания такого Участника уклонившимся от заключения договора, и внесения его в Реестр недобросовестных поставщиков (далее РНП), размещенный на Официальном сайте. При получении заявки на участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, Оператор блокирует денежные средства Участника, подавшего такую заявку, для оплаты услуг Оператора в соответствии с п. 4.5 настоящего Регламента, а также в размере обеспечения заявки, установленном в соответствии с п. 3.6 настоящего Регламента, присваивает ей номер и подтверждает в форме электронного документа, направляемого Участнику, подавшему заявку, ее получение.

В силу подпункта «а» пункта 4.9 Регламента заявка на участие в процедуре закупки не может быть подана в случае отсутствия на счете Участника, подавшего заявку, денежных средств в размере депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора, а также в размере обеспечения заявки в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении о закупке, в соответствии с п. 4.5 настоящего Регламента.

Вышеуказанные положения Регламента позволяет сделать вывод о том, что участие в процедуре закупки, возможно при наличии обеспечения участия в закупке в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении. Отсутствия на счете участника, подавшего заявку, денежных средств в размере депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора, а также обеспечения заявки, лишает потенциального участника возможности подачи заявки на участие в Закупке.

При этом, внесение обеспечения заявки в соответствии с Регламентом УТП не предусматривает предоставление каких либо документов, подтверждающих внесения потенциальным участником обеспечительного платежа. Факт подачи заявки, является подтверждением внесения обеспечения на счет оператора УТП.

Из предоставленных Заявителем документов следует, что 04.08.2016 на УТП произведено блокирование денежных средств по закупочной процедуре в размере 1 500 000 руб. Данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается, как не оспаривается факт подачи Заявителем посредством УТП заявки на участие в Закупке, возможный только при обеспечении заявки в необходимом размере. Одновременно, в заявке, во исполнения требования документации о предоставлении платежного документа, участником было предоставлено платежное поручение от 03.08.2016 № 2589 на сумму 590 000 руб., внесенные последним с целью пополнения имеющегося на УТП счета с денежными средствами, с которого производится блокирование средств.

На основании вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу выполнении Заявителем требования Закупочной документации о перечислении средств обеспечения предложений по банковским реквизитам оператора универсальной торговой площадки (УТП) ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с инструкцией УТП, в связи с чем, отклонение заявки ООО «Чистый город» от участия в Закупке неправомерно.

Одновременно, Комиссия пришла к выводу, что Регламент УТП и Закупочная документация содержат различные требования к порядку подачи заявки, а также основания для допуска лица к участию в Закупке.

Включение в документацию о Закупке требования о предоставлении в составе заявки копии платежного поручения о перечислении средств в счет обеспечения предложения с отметкой банка, отсутствие которого влечет отклонение заявки претендента, избыточно и вступает в противоречие с Регламентом УТП.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО «Чистый город»

109457, Москва, ул. Жигулевская, д. 1/24, к. 1

 

АО «Московская кольцевая железная дорога»
(АО «МКЖД»)

109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, к. 3

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1517/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1517/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «МКЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке и обслуживанию объектов транспортно-пересадочных узлов Московской кольцевой железной дороги (I этап) (реестровый № 31603927916) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отметить протокол оценки и сопоставления предложений участников закупки от 09.08.2016 № 2-21/ЗПЭ/2016, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1517/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.10.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны