Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Техносерв Консалтинг» н... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1517/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Техносерв Консалтинг» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «Аэрофлот» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на техническую поддержку ИС CRM и BigData (реестровый
№ 31806768880, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило наличие, как оно утверждает, разночтений в Закупочной документации и Извещении, размещенном на электронной торговой площадке в части внесения обеспечения заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Аэрофлот» (далее — Положение о закупках).

30.07.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 21.08.2018. Дата рассмотрения заявок — 22.08.2018. Дата подведения итогов — 05.09.2018.

Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2.5 Закупочной документации «Обеспечение заявки на участие в запросе предложений» исполнение обязательств участника закупки в связи с подачей заявки на участие в Закупке должно быть обеспечено внесение задатка на расчетный счет ПАО «Аэрофлот» по банковским реквизитам: Расчетный счет — 40702810400020106099, Корректировочный счет — 30101810400000000225, БИК — 044525225, полное наименование банка — ПАО «Сбербанк», г. Москвы.

Согласно пункту 4.2.10.1 Закупочной документации участник Закупки должен предоставить копию платежного поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающее перечисление обеспечение заявки на участие в Закупке.

При этом согласно сведениям, размещенным в извещении на электронной торговой площадке, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки о внесении обеспечительного платежа на лицевой счет Заказчика на электронной торговой площадке (для целей блокировки в качестве обеспечения обязательства участника).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в данном случае функционал электронной торговой площадки предполагает наличие требуемой суммы на лицевом счете участника на площадке. При этом согласно Инструкции участника по работе в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» ЗАО «Сбербанк-АСТ» денежные средства в размере депозита и обеспечения блокируются на лицевом счете участника. В случае, если на лицевом счете участника недостаточно денежных средств для блокирования заявка участника будет автоматически отозвана системой.

Таким образом, порядок внесения обеспечительного платежа, предлагаемый в извещении на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», не соответствует порядку внесения платежа, установленному Закупочной документацией. Указанные противоречия не соответствуют предусмотренным Законом о закупках принципам равноправия и справедливости по отношению к участникам Закупки.

Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что данные противоречия были вызваны технической ошибкой, и Обществом в адрес Заказчика ранее направлялся запрос разъяснений Закупочной документации в части рассматриваемых положений документации. В последствии Заказчиком в целях исключения данного расхождения 17.08.2018 были внесены изменения в извещении на электронной торговой площадке в графу «Размер обеспечения заявки» (сумма подлежащая блокированию): убрав изначальную установленную сумму.

При этом Комиссия отмечает, что указанные изменения были сделаны за два рабочих дня до окончания подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Таким образом, в нарушение данного требования Закона о закупках, Заказчиком после внесения изменений в Закупочную извещение не был продлен срок подачи заявок на участие в Закупке.

Однако, представитель Заказчика на первичном заседании, назначенном на 03.09.2018 указал, что Обществом была подана заявка на участие в Закупке
и подтвердил получение Заказчиком обеспечения задатка от участника, представив платежное поручение. При этом дополнив, что рассмотрение заявок назначено на 05.09.2018 и на данном этапе права и законные интересы Заявителя никоим образом не нарушаются, поскольку он выполнил условия Закупочной документации в которых содержались противоречия и о результатах рассмотрения заявки будет известно после даты рассмотрения Закупочной комиссией заявок участников.

При этом непоступление задатка на счет Заказчика является основанием для отклонения заявки Общества в соответствии подпунктом «з» пункта 6.4 Аукционной документации.

На основании изложенного в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией было принято решение об отложении заседания Комиссии на 10.09.2018, то есть на дату после рассмотрения заявок участников для предоставления Заказчиком протокола рассмотрения заявок участников, подтверждающего несущественность рассматриваемого противоречия в Закупочной документации и извещении на электронной торговой площадке.

Однако, на заседании Комиссии 10.09.2018 представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 9.8.7.3 Положения о закупках членами Закупочной комиссии принято решение о переносе даты рассмотрения заявок и подведения итогов на 12.09.2018.

При этом целью переноса заседания Комиссии являлось получение информации об итогах рассмотрения заявок участников Закупки, о чем сообщалось Заказчику на первичном заседании Комиссии.

Вместе с тем представитель Заказчика представил выписку из заключения экспертов, привлеченных в соответствии с пунктом 7.9.1 Положения о закупках, согласно которому заявка Общества допущена к участию в Закупке. Кроме того представитель указал, что Закупочная комиссия руководствуется данным экспертным заключением и на основании представленной выписки обязана допустить Заявителя к участию.

Однако, как установила Комиссия, в соответствии с пунктом 7.9.1 Положения о закупках Закупочная комиссия вправе не согласиться с выводами и рекомендациями, изложенными в экспертом заключении.

С учетом изложенного, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих несущественность допущенных противоречий в части направления задатка и не доказано, что указанные нарушения не могли быть основанием для отклонения заявки Общества.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания для устранения допущенных нарушений.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техносерв Консалтинг» (ОГРН: 5077746981186, ИНН: 7705797740) на действия ПАО «Аэрофлот» (ОГРН: 1027700092661, ИНН: 7712040126) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1
    статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1517/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.09.2018 по делу № 1-00-1517/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на техническую поддержку ИС CRM и BigData (реестровый
№ 31806768880, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 10.09.2018 по делу № 1-00-1517/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (Десяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 10.09.2018 по делу № 1-00-1517/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.10.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны