Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтернатива» (далее - Заявитель) на ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Альтернатива»

680510, С. Тополево, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
    (РТРС)

129515, Москва, ул Академика Королева, д. 13, стр.1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1518/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - РТРС

в отсутствие:

ООО «Альтернатива» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.06.2017 № ИШ/30700/17),

рассмотрев жалобу ООО «Альтернатива» (далее - Заявитель) на действия заказчика - РТРС (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений филиала РТРС «Дальневосточный РЦ» по адресу г. Хабаровск, ул. Павловича, 7а (лит. «А», «Б», «В», «Е») (реестровый № 31705134173) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

22.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 05.06.2017. Дата подведения итогов - 06.06.2017.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 06.06.2017 № 31705134173-02 заявка Заявителя отклонена Заказчиком от участия в Закупке, в том числе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик обязан в Закупочной документации установить требования к составу заявки на участие в Закупке.

Согласно подпункту «д» пункта 3.2.2 Закупочной документации приложения к заявке на участие в запросе предложений должны содержать, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой.

Вместе с тем, пунктом 2.1.2.2 Закупочной документации установлено, что заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе предложений в случае непредставления документов, определенных пунктами 3.2.1-3.2.2 Закупочной документации.

Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки на участие в Закупке решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 22.2 Устава Заявителя крупная сделка требует одобрения общего собрания участников.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Из указанной нормы Закона об ООО следует, что если в решении об одобрении крупной сделки не указан срок действия такого одобрения, одобрение считается действующим в течение одного года с даты его принятия.

В составе заявки Заявителя представлено решение об одобрении крупных сделок от 17.04.2016 № 02.

Вместе с тем, в указанном одобрении крупной сделки отсутствует информация о сроке действия указанного одобрения. При этом, данное решение было принято 17.04.2016, что свидетельствует о действии решения об одобрении крупных сделок от 17.04.2016 № 02 до 17.04.2017. При этом, процедура закупки объявлена 22.05.2017.

Более того, Комиссия отмечает, что в данном решении содержится положение об одобрении сделок, совершенных от имени Заявителя, заключаемых по результатам аукционов в электронной форме, проводимых на электронных площадках. При этом, способ спорной закупки - запрос предложений.

С учетом изложенного, Заявителем представлено в составе заявки недействующее решение об одобрении крупных сделок от 17.04.2016 № 02, в связи с чем у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке в соответствии с пунктом 2.1.2.2 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2017 № ИШ/30700/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны