Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Прона» на действия зак... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Прона»

    121467, Москва, ул. Молдавская, д. 8

     

  2. ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РОСРАО»
    (ФГУП «РОСРАО»)

    119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1519/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Прона»

ФГУП «РОСРАО»

в отсутствии:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.08.2016 №ИШ/37554(1-3)),

рассмотрев жалобу ООО «Прона» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «РОСРАО» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку винтового компрессора электрического ДЭН-55Ш+ или аналога для нужд Филиала «Сибирский территориальный округ» ФГУП «РосРАО» (реестровый № 31603908175) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном пересмотре итогов проведения Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый отраслевой стандарт закупок (положении о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - Положение) размещен 24.07.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 20.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 26.07.2016. Подведение итогов — 09.08.2016.

Согласно протоколу от 09.08.2016 №684157-3 (размещен в ЕИС 09.08.2016) в Закупке принимало участие два участника, вместе с тем, Заявитель признан победителем проводимой закупочной процедуры.

Однако, согласно пункту 2 протокола от 09.08.2016 №684157-4 (размещен в ЕИС 12.08.2016) Заказчиком принято решение отменить протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу цен от 09.08.2016 № 684157-3 и провести процедуру рассмотрения повторно.

Вместе с тем, согласно протоколу №684157-4 в Закупке принимало участие четыре участника. Победителем Закупки признано ООО «МЕЛКОМ-ТРЕЙДИНГ».

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно проведена процедура пересмотра заявок после определения победителя Закупки.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что в ходе повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке закупочная комиссия Заказчика пришла к выводу, что отклонение от участия в Закупке заявок участников ООО «МЕЛКОМ-ТРЕЙДИНГ» и ОАО «Уралкомпрессормаш» было неправомерным, в связи с чем было принято отметить протокол №684157-3.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 14.7 Положения запрос цен является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения, назначенная организатором закупочная комиссия рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям извещения и документации о закупке и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 14 Извещения о проведении Закупки победителем закупки признается, по решению закупочной комиссии, участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии его соответствия и соответствия его заявки требованиям закупочной документации.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок выбора победителя по итогам проведения закупочной процедуры.

Разделом 8 части 2 Закупочной документации определен порядок проведения отборочной стадии

Вместе с тем, согласно подпункту 8.1 пункта 8 Закупочной документации в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.

Отборочная стадия завершается в течение 20 дней после подписания протокола вскрытия конвертов или иного указанного в извещении о проведении закупки и документации срока.

Следовательно, заявки потенциальных участников должны соответствовать требованиям, установленным в Закупочной документации.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу от 09.08.2016 №684157-3, Заявитель, как было отмечено ранее, был признан Заказчиком победителем Закупки.

Вместе с тем, согласно протоколу от 09.08.2016 №684157-4 Заказчиком принято решение отменить протокол от 09.08.2016 №684157-3 и провести процедуру рассмотрения заявок повторно. При повторном рассмотрении заявок на участие в Закупке победителем Закупки признано ООО «МЕЛКОМ-ТРЕЙДИНГ».

Однако, в Положении и Закупочной документации Заказчика не установлено положения о повторном рассмотрении заявок участников Закупки после определения победителя.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупке положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком неправомерно проведена процедура повторного рассмотрения заявок, что привело к нарушению части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, раздела 8 части 2 Закупочной документации.

Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

    1. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией усмотрено иное нарушение.

Согласно пункту 6 формы Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, что участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого технического требования (том 2). При этом желательно в данной форме представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям (том 2) в соответствии с приведенной формой.

Следовательно, Заказчиком установлено, что технические требования установлены в томе 2, а также для формирования технического предложения участнику необходимо подтвердить выполнение каждого технического требования, указанного в томе 2.

Вместе с тем, согласно подпункту 2.1.2 пункта 2.1 части 1 Закупочной документации Продукция должна соответствовать требованиям, указанным в Части 4 «Техническая часть».

Таким образом, Заказчик в тексте Закупочной документации ссылается на наличие технических требований в томе 2, однако данный том в Закупочной документации отсутствует.

Следовательно, при ссылке на наличие технических требований, установленных в томе 2, которые фактически в Закупочной документации отсутствуют, Заказчик вводит потенциальных участников в заблуждение, в том числе в части формирования заявки на участие в Закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    1. Согласно разделу 15 Технического задания дата начала поставки – с момента подписания договора, дата окончания поставки – в течение 20 календарных дней с момента подписания договора.

Таким образом, в Закупочной документации установлен срок поставки товара.

Согласно пункту 3 Формы 1 «Заявка на участие в закупке» Закупочной документации срок поставки товара/выполнения работ /оказания услуг указывается следующим образом: указать «в соответствии с условиями закупочной документации», либо указать начало и окончание поставки товара/выполнения работ /оказания услуг в формате исчисления сроков, указанном в извещении о проведении закупки.

Кроме того, согласно требованиям Закупочной документации, в техническом предложении участникам Закупки также необходимо указать сроки выполнения работ и оказания услуг.

Согласно пункту 8.3 части 2 Закупочной документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

  • несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

  • несоответствие участника закупки требованиям документации;

  • несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

  • несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

  • несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Таким образом, необходимость указания срока поставки товара в форме заявки на участие в Закупке, а также в техническом предложении участника является нецелесообразным, т. к. приводит к дублированию информации, и, как следствие, может привести к неправомерному отклонению заявок потенциальных участников на участие в Закупке.

Согласно протоколу от 09.08.2016 №684157-3 в связи с отсутствием в составе заявок, в том числе, указания на срок поставки в техническом предложении (согласно пункту 2 подраздела 5.1 и раздела 15 Технического задания) Заказчиком отклонены от участие заявки ООО «МЕЛКОМ-ТРЕЙДИНГ» и ОАО «Уралкопрессормаш».

Однако Комиссией установлено, в заявках на участие ООО «МЕЛКОМ-ТРЕЙДИНГ» и ОАО «Уралкопрессормаш» присутствует указание на срок поставки оборудования, согласно пункту 3 Формы 1 Закупочной документации.

Комиссия установила, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной ввиду неправомерного повторного рассмотрения заявок участников.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 2, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, раздела 8 части 2 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1519/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1519/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «РОСРАО» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку винтового компрессора электрического ДЭН-55Ш+ или аналога для нужд Филиала «Сибирский территориальный округ» ФГУП «РосРАО» (реестровый № 31603908175) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1519/77-16.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1519/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны