Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ротонда ДВ» (далее - Заявитель) на де... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Ротонда ДВ»
680013, г. Хабаровск, ул. Рабочий городок, д. 1080013, г. Хабаровск, ул. Рабочий городок, д. 10

 

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
(РТРС)
129515, Москва, ул Академика Королева, д. 13, стр.1

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1519/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика - РТРС

в отсутствие:

ООО «Ротонда ДВ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.06.2017 № ИШ/30702/17),

рассмотрев жалобу ООО «Ротонда ДВ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - РТРС (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений филиала РТРС «Дальневосточный РЦ» по адресу г. Хабаровск, ул. Павловича, 7а (лит. «А», «Б», «В», «Е») (реестровый № 31705134173) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 05.06.2017. Дата подведения итогов - 06.06.2017.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 06.06.2017 № 31705134173-02 заявка Заявителя отклонена Заказчиком от участия в Закупке по причине непредоставления сведений в соответствии с подпунктом «е» пункта 3.2.2 Закупочной документации.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик вправе установить в Закупочной документации требования к составу заявки на участие в Закупке.

На основании пункта 1.1.1 Закупочной документации заказчик, указанный в Закупочной документации о проведении открытого запроса предложений, проводит открытый запрос предложений, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями и положениями Закупочной документации.

Из указанного пункта Закупочной документации следует, что участниками Закупки могут быть только субъекта малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3.2.2 Закупочной документации приложения к заявке на участие в запросе предложений должны содержать, в том числе:

-сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии СМП), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, по форме, приведенной в п. 5.7. раздела V «Формы документов» настоящей Документации, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии СМП, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, участник Закупки должен представить в составе заявки сведения о наличия статуса субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом о развитии СМП.

Согласно пункту 2.1.2.3 Закупочной документации заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе предложений в случае несоответствия Заявки на участие в закупке требованиям Закупочной документации.

Таким образом, Заказчик отклоняет заявку участника Закупки, в случае несоответствия последнего требованиям Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение), в соответствии с которым участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о развитии СМП, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу вышеуказанного, участник Закупки должен представить в составе заявки подтверждение принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о развитии СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона о развитии СМП.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в порядке, в том числе указанные в пунктах 1 – 5, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 Закона о СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о СМП (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 Закона о СМП), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 Закона о СМП сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

В силу указанного пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП лица (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Следовательно, сведения о лице, не являющемся вновь зарегистрированным, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 14.1 Положения при осуществлении закупок участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства или закупок, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в том числе в случае


 

отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации.

Таким образом, Комиссия отмечает, что непредставление в составе заявки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, не влечет отклонение лица от участия в закупке, включенного в указанный реестр, но не предоставившего в составе заявки указанный документ.

В ходе заседания Комиссия установила, что согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru/ Заявитель не является вновь зарегистрированным лицом и датой создания данного участника является 27.09.2006.

Таким образом, сведения о статусе Заявителя в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства должны присутствовать в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы сведения о Заявителе в названном реестре отсутствуют.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Закупке по причине того, что Заявитель не является вновь зарегистрированным лицом, и отсутствия сведения о Заявителе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой слубы.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2017 № ИШ/30702/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны