Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №1-00-152/77-18 о нарушении процедуры торгов... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Реалкомп» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов»
(далее – Заказчик, АО «Гипроцветмет») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд АО «Гипроцветмет» (реестровый № 31705922192) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

20.01.2017 между Заказчиком (Принципал) и ООО «РТ-ИНФОРМ» (Агент) заключен агентский договор на организацию и проведение процедур закупки
№ РТИ/17/4-17-2 (далее — Договор).

Согласно пункту 2.3.1 указанного договора, Агент обязан выступить в качестве организатора Закупки.

21.12.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. В соответствии с указанным извещением, дата окончания подачи заявок — 27.12.2017, дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки) — 10.01.2018.

Согласно пункту 10 Информационной карты документации начальная (максимальная) цена договора (лота) — 2 279 764,25 руб. (Два миллиона двести семьдесят девять тысяч семьсот шестьдесят четыре рубля 25 копеек).

В соответствии с протоколом от 10.01.2018 № 31705922192, Заявителю (порядковый номер заявки — 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке со следующим обоснованием: «Отказать в допуске к участию в закупке:

на основании п. 4.12.9 (5) документации о закупке: несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, начальную (максимальную) цену единицы продукции. Превышение начальной цены за единицу продукции в Коммерческом предложении (приложение №1 к заявке) Участника по позициям № 2, 3;

на основании п. 4.12.9 (3) документации о закупке: несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9.

В Техническом предложении (приложение № 2 к заявке) участник закупки не указал операционные системы, под которыми может работать программное обеспечение контроля/мониторинга оборудования».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

— требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

— требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.12.8 Закупочной документации в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

  1. проверку состава, содержания и оформления заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;

  2. проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

  3. проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 информационной карты;

  4. проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункта 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3;

  5. проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в пункте 10 информационной карты;

  6. принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в пунктом 27 информационной карты.

Согласно пункту 4.12.9 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

    1. непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в пункте 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований пункта 4.5.8);

    2. несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

    3. несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 информационной карты;

    4. несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

    5. несоответствие цены заявки требованиям пункта 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

    6. наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно пункту 10 Информационной карты документации сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, указаны приложении № 4 к информационной карте.

В приложении № 4 к Информационной карте документации указаны сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора:

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, руб.

1.

Сервер Depo Storm 3400A2

745 359,25

2.

Рабочая станция Depo Neos DF129

 

50 403,00

3.

Рабочая станция Depo Race VT344

85 211,00

4.

Система хранения данных Depo Storage 1412 2U12

759 147,00

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО:

2 279 764,25

 

Вместе с тем, в соответствии с коммерческим предложением (Приложение
№ 1 к заявке), Заявителя, цена за единицу товара по позициям №№ 2, 3 составляет 54000,00 руб. и 100000,00 руб. соответственно, что превышает установленную Заказчиком в приложении № 4 к Информационной карте документации цену каждой единицы продукции, являющейся предметом договора, в нарушение пункта 4.12.9 (5) Закупочной документации.

Довод Заявителя относительно несущественности причины отклонения Заявителя, указанной в протоколе от 10.01.2018 № 31705922192, на основании общей суммы, предложенной Заявителем со снижением 25% от НМЦ договора, также Комиссией Управления признается несостоятельным.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок установлен в пункте 29 Информационной карты документации. Так, единственным критерием оценки заявок является «Цена договора или цена за единицу продукции». Порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию приведен в приложении №2 к информационной карте.

Вместе с тем, каких-либо положений относительно уменьшения цены каждой единицы продукции, являющейся предметом договора, закупочная документация не содержит.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки по указанному основанию не находит своего подтверждения.

В приложении № 2 закупочной документации (Требования к продукции) Заказчиком установлены требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам товара по условиям договора, в частности: Сервер Depo Storm 3400A2 или эквивалент со следующими характеристиками: DEPO System Manager, лицензия на 1 Сервер (Dual CPU capable), OC Windows/Linux.

Заявителем в составе заявки (Приложение 1) были предложены следующие характеристики по товару № 1: ОС СentOS 7, ПО Nagios Monitoring.

Вместе с тем, Заявитель указал, что в составе заявки был предложен эквивалент — ОС СentOS 7 (устанавливается на сервер) и ПО Nagios, которое, по мнению Заявителя, поддерживает любые операционные системы.

Вместе с тем, участнику требовалось предоставить сведения об ОС, указанных в приложении № 2 закупочной документации, а именно OC Windows или Linux.

Таким образом, представленные в составе заявки Заявителя характеристики не соответствуют требованию Заказчика.

Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения указанных требований закупочной документации.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Кроме того, согласно письму ООО «РТ-ИНФОРМ» (исх. № 28 от 16.01.2018), отдел информационных технологий принял решение об отказе от заключения договора с участником Закупки ООО «ПРОФИТ», являющегося победителем закупки в соответствии с протоколом от 10.01.2018 № 31705922192 в связи с непредвиденным изменением потребности в продукции, в том числе изменением производственных и иных программ, изменением условий договора с заказчиком, во исполнение которого проводилась Закупка.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.01.2018 № ИГ/3765/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны