Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нексиа Пачоли» на действия заказчика... от 2 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Нексиа Пачоли»
115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 7
-
АО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем»
(АО «Российские космические системы»)
111250, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53
-
ООО «СЭТОНЛАЙН»
105122, Москва, ш. Щелковское, д. 5, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1520/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
ООО «Нексиа Пачоли»
АО «Российские космические системы»
в отсутствие:
ООО «СЭТОНЛАЙН» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.08.2016 №ИШ/37639(1-3),
рассмотрев жалобу ООО «Нексиа Пачоли» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «Российские космические системы» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Российские космические системы» за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года (реестровый № 31603808711) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона Федерального закона от 30.12.2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности), не регулируются Законом о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что Закон о закупках не регулирует деятельность, связанную с проведением обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.
При этом, требование о проведении закупки в целях заключения договора на проведение обязательного аукциона бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном Законом о контрактной системе, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, распространяется только на организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %.
Согласно пояснениям Заказчика, доля государственной (муниципальной) собственности в уставном капитале АО «Российские космические системы» составляет менее 25 %.
Следовательно, проводимая Закупка является инициативной процедурой, положения Закона о закупках и Закона о контрактной системе на нее не распространяются.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении настоящей Закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2016 № ИШ/37639(1-3).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.