Решение б/н Решение по жалобе ООО «РискАудитСтрахование» (далее - Заявит... от 7 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «РискАудитСтрахование»
105005, Москва, пер. Елизаветинский, д. 6
-
ООО «РН-Карт»
115054, Москва, ул. Дубининская, д. 27, стр. 5
-
ЗАО «ТЭК-Торг»
115191, Москва, пер. Гамсоновский,
д. 5, стр. 2, эт. 5, пом. VII
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1520/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заявителя - ООО «РискАудитСтрахование»,
от заказчика - ООО «РН-Карт»,
в отсутствие:
ЗАО «ТЭК-Торг» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.06.2017 № ИШ/30705/17, уведомлением о переносе жалобы от 29.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО «РискАудитСтрахование» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «РН-Карт» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической продукции для ГО и Филиалов (реестровый № 318642) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «РискАудитСтрахование» от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
-
-
государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
-
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что не относится к субъектам Закона о закупках и документально подтвердил данный факт, представив информацию о собственниках ООО «РН-Карт».
Согласно представленной информации, а также сведениям из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителями ООО «РН-Карт являются АО «РН-Столица» с долей участия 65,60585 %, ООО «РН-Региональные продажи» с долей участия 32,55785 %, а также АО «НК «Роснефть» - Ставрополье» размер доли которого составляет 1,8363 %.
Таким образом, ООО «РН-Карт» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках на закупочную деятельность ООО «РН-Карт» не распространяется.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Кроме того, сторонами не доказана обязанность проведения процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2017 № ИШ/30705/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.