Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛИР-консалтинг» (далее ... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЛИР-консалтинг»

    107061, Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 2, корп. 2, пом. III,
    ком. 1

     

  2. Общество с ограниченной ответственностью «Институт по изысканиям и проектированию транспортных и инженерных сооружений «Мосинжпроект»
    (ООО «Институт «Мосинжпроект»)

    101000, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1, стр. 1
     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1521/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

заявителя - ООО «ЛИР-консалтинг»,

от заказчика - ООО «Институт «Мосинжпроект»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.06.2017 № ИШ/30698/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЛИР-консалтинг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Институт «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного широкоформатного плоттера в количестве 3 (три) шт (реестровый № 31705156035) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном допуске заявки ИП Курилкина С.А. до участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.05.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 07.06.2017, датой рассмотрения заявок - 07.06.2017, датой подведения итогов Закупки - 13.06.2017.

Из протокола оценки и сопоставления участников Закупки от 13.06.2017 № 157-0517-ЗПЭФ-ОВАД следует, что по окончании срока подачи заявок было подано три заявки на участие в Закупке, все заявки признаны соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены до участия в Закупке. В результате оценки заявок победителем был признан участник ИП Курилкин С.А., второе место присуждено участнику ООО «ЛИР-консалтинг».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 14.1 и 14.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.

В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктами 2, 4 Приложения № 9 к Закупочной документации (Инструкции по подготовке и заполнению предложения) участник процедуры готовит предложение в соответствии с требованиями настоящей инструкции, закупочной документацией и иными документами; сведения, которые содержатся в предложении, не должны допускать двусмысленных толкований.

Пунктом 4.3.1.6.1 Закупочной документации установлено, что предложение на участие в запросе предложений должно содержать, в том числе: пояснительную записку по форме Приложения № 8 к Закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Закупочной документации).

В соответствии с Приложением № 2 к Закупочной документации (Техническое задание) установлены сведения о характеристиках оборудования, предлагаемого к поставке.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить, в том числе, пояснительную записку, содержащую сведения о характеристиках предлагаемого к поставке оборудования.

Комиссией установлено, что участником ИП Курилкиным С.А. в составе заявки представлена Пояснительная записка, включающая сведения о характеристиках поставляемого товара в соответствии с Техническим заданием.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленные ИП Курилкиным С.А. в составе заявки сведения о характеристиках оборудования, предлагаемого к поставке, в большинстве своем соответствует требованиям Закупочной документации.

1. Вместе с тем, в составе пояснительной записки ИП Курилкиным С.А. представлены характеристики оборудования, в том числе: «Выделение озона» - 0.05 ppm или менее. при технологии печати тонером, выделение озона — неизбежно.

В соответствии с Техническим заданием требуемые параметры по показателю «Выделение озона» - отсутствует.

Таким образом, предлагаемое ИП Курилкиным С.А. значение по параметру «Выделение озона» не соответствует требованиям Технического задания.

2. В составе пояснительной записки ИП Курилкиным С.А. представлены характеристики оборудования, в том числе: «Автоматическое определение толщины носителя» - не требуется по технологии печати.

В соответствии с Техническим заданием требуемые параметры по показателю «Автоматическое определение толщины носителя» - обязательно.

Таким образом, предлагаемое ИП Курилкиным С.А. значение по параметру «Автоматическое определение толщины носителя» не соответствует требованиям Технического задания.

3. Также в составе пояснительной записки ИП Курилкиным С.А. представлены характеристики оборудования, в том числе: «Максимальное количество рулонов подачи» - 4 рулона.

Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием требуемые параметры по показателю «Максимальное количество рулонов подачи» - не менее 4-х рулонов в базе, опциональное расширение до 6-ти рулонов.

Таким образом, предлагаемое ИП Курилкиным С.А. значение по параметру «Максимальное количество рулонов подачи» не соответствует требованиям Технического задания.

4. В составе пояснительной записки ИП Курилкиным С.А. представлены характеристики оборудования, в том числе: «Вес печатного модуля, кг» - 530.

В соответствии с Техническим заданием требуемые параметры по показателю «Вес печатного модуля, кг» - не более 290.

Таким образом, предлагаемое ИП Курилкиным С.А. значение по параметру «Вес печатного модуля, кг» не соответствует требованиям Технического задания.

Из изложенного следует, что представленные в составе заявки ИП Курилкина С.А. сведения о товаре не соответствуют требованиям Технического задания, в том числе, по показателям «Выделение озона», «Автоматическое определение толщины носителя», «Максимальное количество рулонов подачи», «Вес печатного модуля, кг».

Данный факт свидетельствует о несоблюдении участником ИП Курилкиным С.А. пункта 4.3.1.6.1 Закупочной документации.

Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, несоответствие показателей поставляемого оборудования требованиям Технического задания не влияют на функциональные характеристики товара и могут удовлетворить потребностям Заказчика.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления участников Закупки от 13.06.2017 № 157-0517-ЗПЭФ-ОВАД участник ИП Курилкин С.А. был допущен до участия в Закупке, а также признан победителем Закупки в результате оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, Заказчиком допущен до участия в Закупке участник, заявка которого не соответствует требованиям Закупочной документации, что противоречит пункту 14.4 Положения о закупках.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик, допуская к участию в закупочной процедуре лицо, чья заявка не соответствует требованиям Закона о закупках, фактически ставит участников такой конкуренции в неравное положение, поскольку иные лица, подавшие свои заявки, руководствовались при их формировании требованиями Технического задания, а, следовательно, были ограничены в выборе предлагаемого товара только теми товарами, которые в полной мере соответствуют установленным Заказчиком характеристикам.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1521/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2017 по делу № 1-00-1521/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Институт «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного широкоформатного плоттера в количестве 3 (три) шт (реестровый № 31705156035) (далее - Закупка) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления участников Закупки от 13.06.2017 № 157-0517-ЗПЭФ-ОВАД.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 29.06.2017 по делу № 1-00-1521/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.08.2017.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны