Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛИР-консалтинг» (далее ... от 7 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЛИР-консалтинг»
107061, Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 2, корп. 2, пом. III,
ком. 1
-
Общество с ограниченной ответственностью «Институт по изысканиям и проектированию транспортных и инженерных сооружений «Мосинжпроект»
(ООО «Институт «Мосинжпроект»)101000, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1, стр. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1521/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
заявителя - ООО «ЛИР-консалтинг»,
от заказчика - ООО «Институт «Мосинжпроект»,
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.06.2017 № ИШ/30698/17),
рассмотрев жалобу ООО «ЛИР-консалтинг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Институт «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного широкоформатного плоттера в количестве 3 (три) шт (реестровый № 31705156035) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном допуске заявки ИП Курилкина С.А. до участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
26.05.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 07.06.2017, датой рассмотрения заявок - 07.06.2017, датой подведения итогов Закупки - 13.06.2017.
Из протокола оценки и сопоставления участников Закупки от 13.06.2017 № 157-0517-ЗПЭФ-ОВАД следует, что по окончании срока подачи заявок было подано три заявки на участие в Закупке, все заявки признаны соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены до участия в Закупке. В результате оценки заявок победителем был признан участник ИП Курилкин С.А., второе место присуждено участнику ООО «ЛИР-консалтинг».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктами 14.1 и 14.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.
В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
В соответствии с пунктами 2, 4 Приложения № 9 к Закупочной документации (Инструкции по подготовке и заполнению предложения) участник процедуры готовит предложение в соответствии с требованиями настоящей инструкции, закупочной документацией и иными документами; сведения, которые содержатся в предложении, не должны допускать двусмысленных толкований.
Пунктом 4.3.1.6.1 Закупочной документации установлено, что предложение на участие в запросе предложений должно содержать, в том числе: пояснительную записку по форме Приложения № 8 к Закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Закупочной документации).
В соответствии с Приложением № 2 к Закупочной документации (Техническое задание) установлены сведения о характеристиках оборудования, предлагаемого к поставке.
Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить, в том числе, пояснительную записку, содержащую сведения о характеристиках предлагаемого к поставке оборудования.
Комиссией установлено, что участником ИП Курилкиным С.А. в составе заявки представлена Пояснительная записка, включающая сведения о характеристиках поставляемого товара в соответствии с Техническим заданием.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленные ИП Курилкиным С.А. в составе заявки сведения о характеристиках оборудования, предлагаемого к поставке, в большинстве своем соответствует требованиям Закупочной документации.
1. Вместе с тем, в составе пояснительной записки ИП Курилкиным С.А. представлены характеристики оборудования, в том числе: «Выделение озона» - 0.05 ppm или менее. при технологии печати тонером, выделение озона — неизбежно.
В соответствии с Техническим заданием требуемые параметры по показателю «Выделение озона» - отсутствует.
Таким образом, предлагаемое ИП Курилкиным С.А. значение по параметру «Выделение озона» не соответствует требованиям Технического задания.
2. В составе пояснительной записки ИП Курилкиным С.А. представлены характеристики оборудования, в том числе: «Автоматическое определение толщины носителя» - не требуется по технологии печати.
В соответствии с Техническим заданием требуемые параметры по показателю «Автоматическое определение толщины носителя» - обязательно.
Таким образом, предлагаемое ИП Курилкиным С.А. значение по параметру «Автоматическое определение толщины носителя» не соответствует требованиям Технического задания.
3. Также в составе пояснительной записки ИП Курилкиным С.А. представлены характеристики оборудования, в том числе: «Максимальное количество рулонов подачи» - 4 рулона.
Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием требуемые параметры по показателю «Максимальное количество рулонов подачи» - не менее 4-х рулонов в базе, опциональное расширение до 6-ти рулонов.
Таким образом, предлагаемое ИП Курилкиным С.А. значение по параметру «Максимальное количество рулонов подачи» не соответствует требованиям Технического задания.
4. В составе пояснительной записки ИП Курилкиным С.А. представлены характеристики оборудования, в том числе: «Вес печатного модуля, кг» - 530.
В соответствии с Техническим заданием требуемые параметры по показателю «Вес печатного модуля, кг» - не более 290.
Таким образом, предлагаемое ИП Курилкиным С.А. значение по параметру «Вес печатного модуля, кг» не соответствует требованиям Технического задания.
Из изложенного следует, что представленные в составе заявки ИП Курилкина С.А. сведения о товаре не соответствуют требованиям Технического задания, в том числе, по показателям «Выделение озона», «Автоматическое определение толщины носителя», «Максимальное количество рулонов подачи», «Вес печатного модуля, кг».
Данный факт свидетельствует о несоблюдении участником ИП Курилкиным С.А. пункта 4.3.1.6.1 Закупочной документации.
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, несоответствие показателей поставляемого оборудования требованиям Технического задания не влияют на функциональные характеристики товара и могут удовлетворить потребностям Заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
Согласно протоколу оценки и сопоставления участников Закупки от 13.06.2017 № 157-0517-ЗПЭФ-ОВАД участник ИП Курилкин С.А. был допущен до участия в Закупке, а также признан победителем Закупки в результате оценки и сопоставления заявок.
Таким образом, Заказчиком допущен до участия в Закупке участник, заявка которого не соответствует требованиям Закупочной документации, что противоречит пункту 14.4 Положения о закупках.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчик, допуская к участию в закупочной процедуре лицо, чья заявка не соответствует требованиям Закона о закупках, фактически ставит участников такой конкуренции в неравное положение, поскольку иные лица, подавшие свои заявки, руководствовались при их формировании требованиями Технического задания, а, следовательно, были ограничены в выборе предлагаемого товара только теми товарами, которые в полной мере соответствуют установленным Заказчиком характеристикам.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1521/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2017 по делу № 1-00-1521/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Институт «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного широкоформатного плоттера в количестве 3 (три) шт (реестровый № 31705156035) (далее - Закупка) следующее:
-
Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления участников Закупки от 13.06.2017 № 157-0517-ЗПЭФ-ОВАД.
-
Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.
-
Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 29.06.2017 по делу № 1-00-1521/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.08.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.08.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-