Решение б/н Решение по жалобе ООО «Микроклимат» (далее - Заявитель) на д... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Микроклимат»

105082, Москвы, пер. Налесный, д. 9/11, кв. 56

 

2. МАОУ «Лицей города Троицка»
108840, Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д. 10А

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
д. 23

 

4. ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1522/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - МАОУ «Лицей города Троицка»,

в отсутствие:

ООО «Микроклимат», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.06.2017 № ИШ/31276/17),

рассмотрев жалобу ООО «Микроклимат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАОУ «Лицей города Троицка» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту вентиляции актового зала в МАОУ «Лицей города Троицка» (реестровый № 31705023603) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Микроклимат» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок и рассмотрения заявок - 22.05.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 23.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 22.05.2017 № 1 следует, что заявка ООО «Микроклимат» отклонена от участия в Аукционе на основании несоответствия предоставленной заявки требованиям, установленным заказчиком в Разделе 1.2. Общие условия проведения аукциона, статье 3, пункте 3.2 Аукционной документации, а также требованиям к материалам, изложенным в составе аукционной документации («Приложение №1 к Техническому заданию»), а именно указание конкретных характеристик товаров и материалов, предлагаемых к поставке не соответствующих требованиям заказчика:

1) в графе «Наименование страны происхождения товара, наличие сертификатов, производитель, фирменное наименование (маркировка) изделия (товара)» у участника нет сведений о сертификации, что не позволяет достоверно определить соответствие товаров по предоставленным участником конкретных характеристикам товаров, предлагаемых для поставки или использования участником закупки, при выполнении работ.

2) пункт 1 «Вентиляционная установка»: требовалась установка с фреоновым охладителем, участник указывает модель установки без фреонового охладителя, при этом прописывает тип фреонового охладителя F88, что не соответствует Аукционной документации в части предоставления конкретных характеристик материалов в соответствии с требованиями заказчика. В Приложении №2 к Техническому заданию (Сметная документация) имеется указание на конкретные модели товаров, что позволяет все участникам изучить технические характеристики и предоставить товар с аналогичными или лучшими показателями.

3) пункт 9 «Преобразователь частоты»: параметр «высота, не более 186 мм», участник указывает «высота, 180 мм.», что является недостоверной информацией, так как в паспорте товара указан параметр «высота, 227 мм.», что не соответствует Аукционной документации в части предоставления конкретных характеристик материалов в соответствии с требованиями Заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 1.9.1 Положения о закупках установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам закупочных процедур.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения о закупках аукционная документация должна содержать следующие сведения, в том числе:

- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 3 пункта 3.2.3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе - сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должна содержать информацию при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе: согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.3 настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки заполняется в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте и положениями данного пункта настоящего Раздела.

Конкретные показатели, характеристики материала, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) материала, используемого при выполнении работ по предмету электронного аукциона.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте (Инструкция по заполнению первой части заявки) сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником закупки в соответствии с теми данными о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, которые указаны в Техническом задании и Приложении № 1 к нему.

Таким образом, технические характеристики предлагаемого участником Аукциона товара должны соответствовать требованиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации.

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией установлено требование о представлении сведений, в том числе: о наименовании страны происхождения товара, наличии сертификатов, производителя, фирменного наименования (маркировки) изделия (товара).

Таким образом, Техническим заданием установлено требование об указании, в том числе, сведений о наличии сертификатов предлагаемого товара.

В составе заявки Заявителем представлены, в том числе, «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией» (далее - Сведения о товаре).

При этом, Заявителем в составе Сведений о товаре не представлена информация о наличии сертификатов предлагаемого товара.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, непредставление Заявителем в составе заявки сведений о сертификации не позволяет достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых к поставке и использованию участником при выполнении работ, по представленным участником конкретным характеристикам.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3.2.3 Аукционной документации.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Кроме того, в пункте 1 Сведений о товаре «Вентиляционная установка» Заявителем указано наименование товара «Вентиляционная установка Aqua 8000 Breezart» с параметром «Тип фреонового охладителя» F88.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, требовалась установка с фреоновым охладителем, участник указывает модель установки без фреонового охладителя в наименовании (отсутствует символ F), при этом прописывает тип фреонового охладителя F88, что не соответствует Аукционной документации. В Приложении № 2 к Техническому заданию (Сметная документация) имеется указание на конкретную модель товара, в том числе, «Breezart 8000 Aqua F», что позволяет участникам изучить технические характеристики и представить товар с аналогичными или лучшими показателями.

Таким образом, указание Заявителем в составе заявки разнящейся информации о наличии фреонового охладителя вводит в заблуждение, а также не позволяет корректно оценить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Аукционной документации.

Согласно подпункту 6 пункта 1.10.1 Положения о закупке комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе: несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения о закупках.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «Микроклимат» на основании несоответствия предложенного участником товара требованиям Технического задания, в том числе, в части отсутствия сведений о наличии сертификатов, является правомерным.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «Микроклимат».

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2017 № ИШ/31276/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны