Решение б/н ООО «ЕВРАЗЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее — Заявитель) на действия зака... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЕВРАЗЭНЕРГОПРОЕКТ»

107031, Москва, Кузнецкий мост ул.,
д. 19, стр. 1, оф. 35

 

  1. ПАО «Энергоспецмонтаж»

107150, Москва, ул Бойцовая, д. 27

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская улица,
д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1523/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЕВРАЗЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Энергоспецмонтаж» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку деталей трубопроводов (реестровый № 31502369471) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 19.05.2015. Дата окончания подачи заявок - 01.06.2015. Дата подведения итогов - 16.06.2015.

Согласно пояснениям Заявителя, Заказчик неправомерно установил в Закупочной документации требование о наличии опыта поставок (подпункт 2.1 пункта 2.1.1 части 1 Закупочной документации).

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2.1.1 части 1 Закупочной документации установлены требования к участникам запроса предложений о наличии опыта поставок (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается), участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2012-2014 поставки оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности), атомных станций по ОПБ 88/97 (НП-001-97) в размере 40 %  от стоимости НМЦ оборудования. В качестве подтверждения предоставляется справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета (подраздел 5.1, Форма 3 Закупочной документации):

-                        документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

-                        реквизиты договора (номер и дата);

-                        перечень поставленного оборудования;

-                        класс безопасности поставленного оборудования по ОПБ 88/97 (НП-001-97);

-                        документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

-                        реквизиты договора (номер и дата);

-                        перечень переданного и принятого заказчиком по договору оборудования;

-                        класс безопасности поставленного оборудования по ОПБ 88/97 (НП-001-97);

-                        стоимость переданного и принятого заказчиком по договору оборудования.

Согласно пункту 12.5.1 Положения о закупках перечень требований к участникам закупки и документам, подтверждающим соответствие участников установленным требованиям согласно положениям п.12.1.6, в зависимости от предмета закупки, приведен в Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) (Приложение 15 к Положению о закупках).

В соответствии с пунктом 1.3 Приложения 15 к Положению о закупках установлены требования для закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования, имеющего контроль изготовления и оценку соответствия в виде приемки по планам качества, разрабатываемого в соответствии с НП-071-06, в том числе оборудования длительного цикла изготовления.

Согласно подпункту 2.2 пункта 1.3 Приложения 15 к Положению о закупках при закупках с начальной максимальной ценой (далее – НМЦ) 10 млн. руб. с НДС и более – устанавливается обязательно; при закупках с НМЦ до 10 млн. руб. с НДС – требование не устанавливается и пункт удаляется.

Наличие опыта поставок (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 20__-20__ (последние 3 года) поставки оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) _____ (указывается объект и федеральные нормы и правила для данного объекта использования атомной энергии, например, атомных станций по ОПБ 88/97 (НП-001-97)) ________ (указывается требуемая сумма завершенных поставок оборудования в размере 40 %  от стоимости оборудования согласно расчету НМЦ в денежном выражении с округлением в соответствии с общими правилами округления до тысяч.)

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Заказчик должен руководствоваться при организации и проведении Закупки, в том числе Положением о закупках, а также Законом о закупках. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик вправе установить требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, руководствуясь при этом нормами утвержденного в установленном порядке Положения о закупках.

Согласно требованиям Технического задания Закупочной документации, предполагается поставка материалов, в том числе отнесенных к 2 классу безопасности. При этом в пункте 9 Извещения о Закупке установлена начальная (максимальная) цена договора: 12 074 917 (двенадцать миллионов семьдесят четыре тысячи девятьсот семнадцать) рублей 00 копеек, включая НДС 18%. Начальная.

Следовательно, при проведении Закупки, Заказчик, руководствуясь нормами Положения о закупках, обязан был установить в Закупочной документации требования о наличии опыта поставок, как того требует подпункт 2.2 пункта 1.3 Приложения 15 к Положению о закупках. Соответственно, у Комиссии отсутствуют основания для признания требований подпункта 2.1 пункта 2.1.1 части 1 Закупочной документации неправомерными.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.09.2015 № ИШ/36961.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны