Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПСК ТС» (далее - Заявитель) на действ... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ПСК ТС»

115230, Москва, ш. Каширское, д. 3, к. 1

 

  1. ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова»
    (ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)

111116, Москва, ул. Авиамоторная, д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1523/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - ООО «ПСК ТС»:

от заказчика - ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»:

от третьих лиц:

ЗАО «ТЕЛЕФОН-СЕРВИС» -

рассмотрев жалобу ООО «ПСК ТС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке внутриквартальной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) (реестровый № 31603938217) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в нарушении порядка формирования протокола оценки и сопоставления заявок и подведения итогов;

    2. неразмещении в ЕИС рабочего проекта и иной технической документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

1. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 09.08.2016 на участие в поступили следующие заявки: ООО «Газэнергосервис», ООО «ГУП КОМСТЭК», ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг», ЗАО «ТЕЛЕФОН-СЕРВИС».

Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, вместе с тем, обжалует конкретные положения документации и протоколов, сформированных по итогам Закупки.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя относительно порядка формирования протокола оценки и сопоставления заявок и подведения итогов.

2. Заявителем, одновременно, обжалуется неразмещение в ЕИС рабочего проекта и иной технической документации.

Заказчик доводу Заявителя возразил, предоставив письменные пояснения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с извещение о Закупке предмет закупочной процедуры — Выполнение строительно-монтажных работ по прокладке внутриквартальной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).

Согласно пункту 3.19.2 Закупочной документации в заявке на участие Закупке необходимо предоставить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы предмета закупки;

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора по договору подрядчик обязуется по заданию Заказчика, в соответствии с разработанной технической документацией, выполнить комплекс строительно-монтажных работ по прокладке внутриквартальной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 2 (далее – Работы), а Заказчик обязуется принять результат выполненных Работ и оплатить выполненные Работы в соответствии с условиями Договора.

Между тем, согласно извещению о Закупке, для ознакомление с рабочим проектом по созданию вычислительной сети ЦИАМ прокладка внутриквартальной ВОЛС производится по адресу - 111116, Москва, ул. Авиамоторная, д. 2.

Таким образом, рабочий проект, а также иная техническая документация, которой определены объемы работ, подлежащие выполнению в рамках договора, заключаемого по итогам Закупки, в ЕИС не опубликованы. При этом, данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частями 15, 16 статьи 4 Закона о закупках утвержден перечень сведений, не подлежащих размещению в ЕИС.

Заказчиком, в свою очередь, не предоставлено доказательств, свидетельствующих об отнесении проектной документации, ссылки на которую даны в Закупочной документации к сведениям, не подлежащим размещению в ЕИС. В связи с чем, проектная документация, в сиду норм Закона о закупках, подлежит размещению в ЕИС.

Не включение в состав документации о Закупке рабочего проекта, а также иной технической документации, содержащей объемы работ, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и противоречит принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Одновременно, Комиссия в рамках заседания установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.08.2016 ООО «ПСК ТС» находится на стадии ликвидации, Левкин С.А. - руководитель ликвидационной комиссии, что свидетельствует о невозможности участия и допуска данного лица к участию в Закупке.

Кроме того, все четыре заявки, поданные на участие в Конкурсе, признаны соответствующими требованиям документации и допущены до оценочной стадии.

Комиссия, руководствуясь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неразмещении в ЕИС рабочего проекта и иной технической документации, в остальной части оставить без рассмотрения.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, допущенное нарушение не привело к ограничению прав и законных интересов Заявителя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны