Решение б/н ООО «Компания ФИЛАКС» на действия заказчика - ПАО «ОАК» от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Компания ФИЛАКС»

115201, Москва, ул. Котляковская, д. 8

 

  1. ПАО «ОАК»

101000, Москва, пер. Уланский, д. 22, стр.1

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1524/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания ФИЛАКС» на действия заказчика - ПАО «ОАК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования систем хранения данных ПАО «ОАК» и проведение пусконаладочных работ (реестровый № 31502732364), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания ФИЛАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «ОАК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования систем хранения данных ПАО «ОАК» и проведение пусконаладочных работ (реестровый № 31502732364) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении срока подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ОАК» (далее — Положение о закупках).

07.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 07.09.2015 дата окончания подачи заявок - 08.09.2015, дата рассмотрения заявок - 15.09.2015, дата подведения итогов - 15.09.2015.

В соответствии с протоколом по вскрытия поступивших заявок на участие в Закупке от 08.09.2015 № 544/225/02 на участие представлены следующие заявки: ООО «Телеком-Защита», ООО «Инлайн технолоджис». В то же время, на основании пункта 1.7 документации о Закупке в связи с изменившейся потребностью ПАО «ОАК» отказывается от проведения данного запроса предложений.

Согласно доводам Заявителя, извещение о проведении Закупки опубликовано на Официальном сайте 07.09.2015, между тем дата окончания приема заявок - 08.09.2015. Установление данных сроков по мнению Заявителя ограничивает круг участников Закупки.

Вместе тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что обжалуемая Заявителем Закупка была опубликована на сайте электронной торговой площадке группы B2B-Center (далее - ЭТП) и на сайте Заказчика www.uacrussia.ru 28.08.2015 в 12 ч. 48 мин., соответственно срок на подачу заявок на участие в Закупке составляет 11 дней. Вместе с тем, сведения о Закупке с ЭТП на были интегрированы на Официальный сайт с нарушением сроков, по техническим причинам подписание и публикация информации на Официальный сайт была осуществлена несвоевременно, а именно 07.09.2015.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно пункту 11.5.1 Положения о закупках информация о проведении процедуры закупки, включая извещение о проведении процедуры закупки и документацию по закупке, размещается Заказчиком в ЕИС при проведении запроса предложений или запроса цен – не менее, чем за 7 (семь) дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений или запросе цен.

Как было указано ранее, извещение от проведении Закупки опубликовано на Официальном сайте 07.09.2015, то есть за один до даты окончания приема заявок на участие в Закупке, что в свою очередь не соответствует пункта 11.5.1 Положения о закупках.

При этом, факт публикации извещения о Закупке в пределах сроков, утвержденных в Положении о закупке, на ЭТП и сайте Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении сроков.

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» сайт www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, извещение о проведении закупки подлежит размещению, в сроки предусмотренные Законом о закупках и Положением о закупке заказчика на Официальном сайте.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, согласно пункту 1.7.1 Закупочной документации Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений на любом из его этапов, не неся при этом ответственности перед участниками закупки или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате отказа от проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с протоколом от 08.09.2015 № №544/225/02 на основании пункта 1.7 документации о Закупке в связи с изменившейся потребностью ПАО «ОАК» отказывается от проведения данного запроса предложений.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11.5.1 Положения о закупках, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с отказом от проведения Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны