Решение б/н Решение по жалобе АО «Завод Полимерных Труб» (далее - Заявит... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. АО «Завод Полимерных Труб»

188731, обл. Ленинградская,
р-он Приозерский, пос. Сосново,
ул. Механизаторов, д. 11

 

2. Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания»
(ПАО «МОЭК»)

119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10
 

3. ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1524/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - АО «Завод Полимерных Труб»,

от заказчика - ПАО «МОЭК»,

ООО «ППТК»,

в отсутствие:

ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28755/17),

рассмотрев жалобу АО «Завод Полимерных Труб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении окрытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий поставки труб Изопрофлекс и комплектующих для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31705211849) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

- в неправомерном установлении требований Закупочной документации к поставляемому товару;

- в объединении в один лот технически не связанных товаров;

- в установлении неправомерных требований к опыту участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

09.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 20.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 18.08.2017.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 20.06.2017 № 11068/П для участия в Закупке было подано две заявки, Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерные требования к поставляемому товару, ограничивающие число потенциальных участников Закупки, а также не предусматривающие возможность поставки аналогичного товара.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1.21 Положения о закупках установлено, что документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения, в том числе: требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работ, услуг; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно подпункту 3 пункта 3.4 Закупочной документации требования Организатора (Заказчика) к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности товара; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» к Документации.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания установлено требование к применяемым стандартам и правилам, а именно: ГОСТ Р 54468-2011 «Трубы гибкие с тепловой изоляцией для систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения».

Согласно пункту 2.1 Технического задания полиэтиленовые трубы для теплоснабжения должны соответствовать общим техническим требованиям к полиэтиленовым трубам для теплоснабжения согласно ГОСТ Р 54468-2011.

Пунктом 3 Технического задания установлены технические требования, которым должен соответствовать поставляемый товар.

Вместе с тем, согласно пункту 4.14 Информационной карты допускается возможность поставки аналогов. В случае предоставления Аналогичного оборудования, Участнику необходимо приложить к своей Заявке развернутое описание технических характеристик предлагаемой им продукции.

Таким образом, Заказчиком установлены технические требования к поставляемому товару, а также возможность поставки аналогичного товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, поставка труб необходима для осуществления реконструкции существующих тепловых сетей. В рамках единых взаимосвязанных участков тепловых сетей целесообразно избегать совмещения полимерных труб различных производителей, выполненных на основании различных технических условий с целью исключения аварийной ситуации. Кроме того, закупка труб, соответствующих требованиям, указанным в Техническом задании, проводится в рамках разработанной проектной документации, таким образом, поставка товара, отличного по техническим характеристикам от указанного в проектной документации, может привести к снятию ответственности с проектировщика, увеличению срока выполнения работ, а также к дополнительным затратам.

Из вышеуказанного следует, что Заказчиком установлено требование к поставке товара, соответствующего ГОСТ Р 54468-2011, что обусловлено спецификой поставляемого товара и его назначением, а также установлена возможность поставки аналогов, если такой аналог соответствует требованиям названного государственного стандарта.

Таким образом, действия Заказчика по установлению требований к поставляемому товару не противоречит нормам действующего законодательства.

Заявителем доказательств обратного не представлено, как и не представлено доказательств неисполнимости установленных требований.

Дополнительно Комиссией установлено, что согласно протоколу вскрытия заявок от 20.06.2017 № 11068/П для участия в Закупке было подано две заявки. Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 4.20 Информационной карты установлены требования к Участникам закупки, согласно которым участник должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства при проведении закупки в соответствии с разделом II постановления Правительства Российской Федерации № 1352 от 11.12.2014 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, Комиссией, в том числе, согласно пояснениям АО «Завод Полимерных Труб», установлено, что Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, указанные требования не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

 

2) Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в один лот технически и функционально не связанные товары, а именно: гибкие полимерные трубы «Изопрофлекс-А», предназначенные для сетей горячего водоснабжения при постоянной температуре транспортируемой воды до 75°С; гибкие полимерные трубы «Изопрофлекс-115А», работающих по температурному графику 115/70 °С.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения упомянутой статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, поставке в рамках спорной Закупки подлежат товары, относящиеся к одной группе товаров, имеющих аналогичное функциональное и общее назначение.

Указанные виды гибких полимерных труб предназначены для передачи тепловой энергии для сетей горячего водоснабжения при различном температурном режиме.

Доказательств неправомерности указанных действий Заказчика, а также доказательств ограничения конкуренции Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, действия Заказчика по установлению к поставке полимерных труб, предназначенных для различных температурных режимов, не нарушают норм действующего законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

3) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к опыту участников Закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичная норма установлена пунктом 1.21 Положения о закупках.

Согласно пункту 1.4.9 Закупочной документации участник должен соответствовать установленным квалификационные требования, сведения о которых приведены в пунктах 4.20, 4.21 Информационной карты.

Подпунктом 3 пункта 4.20 Информационной карты установлено, что участник должен иметь опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений* (договоры, завершенные за последние 3 года, предшествующие дате объявления конкурентной закупки), на сумму не менее 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС). В случае наличия у участника опыта поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений, менее чем 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС, комиссия вправе отклонить такое предложение из-за несоответствия предложения на участие в процедуре закупки требованиям закупочной документации.

Также пунктом 4.20 Информационной карты установлено, что опытом поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений является поставка труб полиэтиленовых и/или комплектующих.

Согласно пункту 3.7.3 Закупочной документации информация об объеме поставок товара и выполнении аналогичных договоров за период, указанный в пунктах 4.20, 4.22 Информационной карты по установленной в Закупочной документации форме, сумма по каждому из которых составляет не менее процента от начальной (максимальной) цены - Справка об опыте выполнения аналогичных работ (Форма 5).

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить Справку об опыте выполнения аналогичных работ в соответствии с Формой 5, содержащую сведения об имеющемся у участника опыте выполнения поставки труб полиэтиленовых и/или комплектующих.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, установление указанного требования направлено на выявление лучшего предложения согласно потребностям Заказчика.

Таким образом, требование о наличии опыта поставки товаров, аналогичных предмету Закупки, не нарушает требований Положения о закупках и применимо ко всем участника Закупки.

Заявителем доказательств обратного не представлено.

Кроме того, Заявитель согласно протоколу от 20.06.2017 № 11068/П не является участником Закупки, а также не подавал в адрес Заказчика запросов о разъяснении Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2017 № ИШ/31301/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны