Решение б/н ООО «Пром-Проджект» на действия заказчика - ФГУП «НТЦ «Атлас... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Пром-Проджект»

117041, Москва, ул. Профсоюзная, д. 3

 

  1. ФГУП «НТЦ «Атлас»

127018, Москва, ул. Образцова, д. 38

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1525/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Пром-Проджект» на действия заказчика - ФГУП «НТЦ «Атлас» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса ремонтно-строительных работ (реестровый № 31502702161), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Пром-Проджект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НТЦ «Атлас» (далее — Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса ремонтно-строительных работ (реестровый № 31502702161) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НТЦ «Атлас» (далее — Положение о закупках).

27.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 27.08.2015 дата окончания подачи заявок - 03.09.2015, дата рассмотрения заявок - 03.09.2015, дата подведения итогов - 08.09.2015.

В соответствии с протоколом о результатах проведения закупки № Р-10/1-214и от 03.09.2015 по результатам рассмотрения заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме Заказчиком принято решение об отклонении заявки ООО «Пром-Проджект» ввиду непредставления сведений об используемом товаре, предусмотренных пунктом 2.12.1.1. части I «Условия проведения редукциона», пункта 18 части II «Информационная карта» документации о Закупке.

На заседании Комиссии Заказчик доводу Заявителя возразил, сообщив, что ООО «Пром-Проджект» в первой части заявки не указало какой конкретно модели, марки будет использоваться товар, а именно в технических требованиях к материалам для ремонта комнат. В связи с отсутствием сведений, предусмотренных пунктом 13.6 Положения о закупках, Заказчиком было принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.12 Закупочной документации для участия в редукционе участник закупки подает заявку на участие в закупке. Требования к содержанию и составу заявки представлены в разделе 13 (пункты 13.5 – 13.8) Положения. Инструкция по заполнению заявки, представлена в Приложении 2 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ О РЕДУКЦИОНЕ».

Согласно пункту 2.12.1.1 Закупочной документации первая часть заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9 – 13.1.11 раздела 13 Положения.

В соответствии с пунктом 13.1.9 Положения о закупках при закупке товара заявка на участие в закупке должна содержать указание по выбору участника закупки на одну торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 1.

Согласно пункту 14.7.1 Положения о закупках при закупке товара Заказчик вправе в документации о закупке установить следующий вариант: указание не менее четырех различных торговых марок и моделей товара (их словесные обозначения), которые удовлетворяют потребностям Заказчика. При этом все указанные торговые марки должны иметь сопоставимые характеристики и соответствовать требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в соответствии с пунктами 14.2 - 14.4, 14.9, а также не могут отличаться по цене более, чем на пять процентов от начальной (максимальной) цены закупаемого товара, при этом разница в цене между товаром наиболее дорогой и дешевой торговых марок не должна превышать десять процентов.

Таким образом, в первой части заявки участникам необходимо выбрать одну торговую марку и модель предлагаемого им для поставки товара.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Закупочной документации характеристики и технические требования к применяемым материалам установлены в Приложениях №№ 5-9 к закупочной документации (варианты закупки товара №№ 1 и 4).

Технической частью Закупочной документации определены технические требования к материалам для ремонта, в частности указаны наименования оборудований и материалов, предлагаемых заказчиком торговых марок, производителей.

Участникам в свою очередь необходимо выбрать и предложить в составе заявке конкретные характеристики используемых для работы товаров.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что в Приложении № 6 (Технические требования к материалам для ремонта электроснабжения комнаты 305 ( 52-56 по БТИ) корпус 6, строение 1, этаж 3) Заявителем не определены конкретные используемые товарные марки товаров, в частности участником продублирован перечень предложенных в Технической части Закупочной документации товарных марок, что в свою очередь противоречит требованию пункта 13.1.9 Положения о закупках. Аналогичное нарушение требований пункта 13.1.9 Положения о закупках допущено Заявителем при указании используемых торговых марок материалов, для ремонта электроснабжения комнаты 305 ( 52-56 по БТИ) корпус 6, строение 1, этаж 3 и системы кондиционирования комнаты 305 ( 52-56 по БТИ) корпус 6, строение 1, этаж 3.

Согласно пункту 17.2 Положения о закупках при рассмотрении первых частей заявок на участие в редукционе участник закупки не допускается к участию в редукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6, требованиям документации о редукционе.

Как было указано ранее, Заявителем в нарушение требований пунктов 13.1.9, 13.6 Положения о закупках в составе заявке Заявителя не была определена конкретная торговая марка и модель предлагаемого им для поставки товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя и необоснованности жалобы.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 14.09.2015 № ИШ/36967, от 17.09.2015 № ИШ/37515.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны