Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПО «Атомхимстрой» на действия заказчи... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПО «Атомхимстрой»

456783, Челябинская обл., г. Озерск,
ул. Герцена, д. 9

 

  1. ОАО «Концерн Росэнергоатом»

109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1527/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.09.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

при участии:

 

от заявителя - ООО «ПО «Атомхимстрой»: <...> (по доверенности от 15.09.2015 № б/н),

 

от заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом»: <...> (по доверенности от 06.02.2015 № 9/62/2015-ДОВ),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПО «Атомхимстрой» на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машин холодильных пароэжекторных (реестровый № 31502605186),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПО «Атомхимстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машин холодильных пароэжекторных (реестровый № 31502605186) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

 

  1. в неправомерном присвоении заявке Заявителя третьего места по итогам Закупки;

  2. в непредоставлении возможности участникам Закупки добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены;

  3. в неправомерном допуске к участию в Закупке ЗАО «ГМЗ «Химмаш» и ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещены сведения о присоединении Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом», утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом». Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуются Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом» (далее — Положение о закупках).

 

25.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 156 500 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 27.07.2015 дата окончания подачи заявок — 07.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 27.08.2015, дата подведения итогов — 03.09.2015.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 27.08.2015 № ЗК-63(2)-ОЗП-Р-О/27.08.2015 Заказчиком принято решение о допуске ЗАО «ГМЗ «Химмаш», ООО «ПО «АтомХимСтрой» и ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС» к участию в Закупке. Победителем Закупки, согласно указанному протоколу, признано ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС».

 

1) Заявитель полагает, что, поскольку итоговая оценка его заявки в 82,63 балла соответствует второму месту в ранжировании заявок участников Закупки, Заказчиком принято неправомерное решение о присвоении ООО «ПО «АтомХимСтрой» третьего места по итогам Закупки.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласились, представив устные возражения.

 

Комиссия, выслушав пояснения сторон, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 27.08.2015 № ЗК-63(2)-ОЗП-Р-О/27.08.2015 следует, что Заказчиком принято решение о присвоении заявкам участников Закупки следующих итоговых оценок: ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС» - 95 баллов, ООО «ПО «АтомХимСтрой» - 82,63 балла, ЗАО «ГМЗ «Химмаш» - 79,15 балла.

 

В соответствии с данным протоколом Заявке Заявителя присвоен третий порядковый номер по итогам Закупки, несмотря на то, что заявка, занявшая по итогам Закупки второе место, уступает Заявителю по количеству баллов.

 

Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчик, согласно протоколу от 10.09.2015 № ЗК-67(1)-ОЗП-Р-О-ИЗМ/10.09.2015, внес изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 27.08.2015 № ЗК-63(2)-ОЗП-Р-О/27.08.2015 в части оценки заявки Заявителя по подкритерию «Опыт участника запроса предложений».

 

Таким образом, итоговая оценка заявки Заявителя пересмотрена и составила 77,62 балла (ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС» - 95 баллов, ЗАО «ГМЗ «Химмаш» - 79,15 балла).

 

Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос предложений.

 

Разделом 19 Положения о закупках установлен порядок проведения процедуры запроса предложений.

 

В соответствии с пунктом 19.11.1 Положения о закупках выбор победителя запроса предложений проводится в порядке, указанном в подразделе 14.12 Положения.

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 14.12.1 Положения о закупках выбор победителя закупки осуществляется закупочной комиссией на заседании после проведения оценочной стадии рассмотрения заявок и переторжки (если проводилась) с учетом ее результатов. Закупочная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в Закупке начиная с первого, относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, а если предпочтительность измеряется в баллах — исходя из подсчитанных баллов.

 

На основании изложенного, Комиссия установила, что по результатам Закупки заявке Заявителя правомерно присвоено третье порядковое место по итогам Закупки.

 

    1. Заявитель отмечает, что, несмотря на предусмотренную Закупочной документацией возможность проведения процедуры переторжки по снижению цен договора с допущенными участниками, Заказчиком решения о ее проведения не было принято.

 

Принимая во внимание указанный довод жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 19.10.1 Положения о закупках переторжка проводится в порядке, указанном в разделе 14.10 Положения о закупках.

 

Согласно пункту 14.10.1 Положения о закупках переторжка проводится по решению закупочной комиссии, только если указание на это было в документации о закупке.

 

Закупочной документацией предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки (пункт 15 Извещения о проведении Закупки).

 

Комиссия отмечает, что принятие решения о проведении процедуры переторжки является правом, а не обязанностью Заказчика. Не проведение Заказчиком процедуры переторжки (отказу от реализации предоставленного Положением о закупках и Закупочной документацией права) не нарушает положения Закупочной документации, Положения о закупках, а также Закона о Закупах.

 

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3) По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке ЗАО «ГМЗ «Химмаш» и ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС», так как данные участники не обладают необходимой квалификацией (опыта).

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласились, представив устные возражения.

 

Комиссия, выслушав пояснения сторон, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктом 8.3 части 2 Закупочной документации, по итогам отборочной стадии Закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника Закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено Закупочной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения; несоответствие участника Закупки требованиям Закупочной документации.

 

Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 1.6 части 1 Закупочной документации установлено требование к участникам Закупки о наличии опыта поставок: (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2012-2015 гг. (последние 3 года) с момента публикации Извещения поставки оборудования в соответствии с классом 28/ подклассом 25.1 «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 62 600 000,00 руб. с НДС.

 

Из содержания заявок ЗАО «ГМЗ «Химмаш» и ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС» следует, что ЗАО «ГМЗ «Химмаш» по форме 5 (требуемой, согласно Закупочной документации) представлены сведения об исполнении в 2012-2014 годах 3-х договоров на поставку кондиционеров, холодильных машин, комплексов холодоснабжения на общую сумму 361 418 088,80 рублей, а ООО «Инжиниринговая компания — сведения об исполнении в 2015 одного договора на поставку теплообменников на общую сумму 406 626 647,81 рублей.

 

Таким образом, принимая во внимание, что представленными в составе заявок ЗАО «ГМЗ «Химмаш» и ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС» документами подтверждено наличие у участников опыта поставок, требуемого пунктом 1.6 части 1 Закупочной документации, у Заказчика не имелось предусмотренных пунктом 8.3 части 2 Закупочной документации оснований для отказа данными участникам в допуске к участию в Закупке.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.09.2015 № ИШ/36970.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны