Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПО «Атомхимстрой» на действия заказчи... от 24 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ПО «Атомхимстрой»
456783, Челябинская обл., г. Озерск,
ул. Герцена, д. 9
-
ОАО «Концерн Росэнергоатом»
109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25
-
ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1527/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.09.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО «ПО «Атомхимстрой»: <...> (по доверенности от 15.09.2015 № б/н),
от заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом»: <...> (по доверенности от 06.02.2015 № 9/62/2015-ДОВ),
рассмотрев жалобу ООО «ПО «Атомхимстрой» на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машин холодильных пароэжекторных (реестровый № 31502605186),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПО «Атомхимстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машин холодильных пароэжекторных (реестровый № 31502605186) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:
-
в неправомерном присвоении заявке Заявителя третьего места по итогам Закупки;
-
в непредоставлении возможности участникам Закупки добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены;
-
в неправомерном допуске к участию в Закупке ЗАО «ГМЗ «Химмаш» и ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещены сведения о присоединении Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом», утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом». Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуются Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом» (далее — Положение о закупках).
25.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 156 500 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 27.07.2015 дата окончания подачи заявок — 07.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 27.08.2015, дата подведения итогов — 03.09.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 27.08.2015 № ЗК-63(2)-ОЗП-Р-О/27.08.2015 Заказчиком принято решение о допуске ЗАО «ГМЗ «Химмаш», ООО «ПО «АтомХимСтрой» и ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС» к участию в Закупке. Победителем Закупки, согласно указанному протоколу, признано ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС».
1) Заявитель полагает, что, поскольку итоговая оценка его заявки в 82,63 балла соответствует второму месту в ранжировании заявок участников Закупки, Заказчиком принято неправомерное решение о присвоении ООО «ПО «АтомХимСтрой» третьего места по итогам Закупки.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласились, представив устные возражения.
Комиссия, выслушав пояснения сторон, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 27.08.2015 № ЗК-63(2)-ОЗП-Р-О/27.08.2015 следует, что Заказчиком принято решение о присвоении заявкам участников Закупки следующих итоговых оценок: ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС» - 95 баллов, ООО «ПО «АтомХимСтрой» - 82,63 балла, ЗАО «ГМЗ «Химмаш» - 79,15 балла.
В соответствии с данным протоколом Заявке Заявителя присвоен третий порядковый номер по итогам Закупки, несмотря на то, что заявка, занявшая по итогам Закупки второе место, уступает Заявителю по количеству баллов.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчик, согласно протоколу от 10.09.2015 № ЗК-67(1)-ОЗП-Р-О-ИЗМ/10.09.2015, внес изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 27.08.2015 № ЗК-63(2)-ОЗП-Р-О/27.08.2015 в части оценки заявки Заявителя по подкритерию «Опыт участника запроса предложений».
Таким образом, итоговая оценка заявки Заявителя пересмотрена и составила 77,62 балла (ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС» - 95 баллов, ЗАО «ГМЗ «Химмаш» - 79,15 балла).
Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос предложений.
Разделом 19 Положения о закупках установлен порядок проведения процедуры запроса предложений.
В соответствии с пунктом 19.11.1 Положения о закупках выбор победителя запроса предложений проводится в порядке, указанном в подразделе 14.12 Положения.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 14.12.1 Положения о закупках выбор победителя закупки осуществляется закупочной комиссией на заседании после проведения оценочной стадии рассмотрения заявок и переторжки (если проводилась) с учетом ее результатов. Закупочная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в Закупке начиная с первого, относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, а если предпочтительность измеряется в баллах — исходя из подсчитанных баллов.
На основании изложенного, Комиссия установила, что по результатам Закупки заявке Заявителя правомерно присвоено третье порядковое место по итогам Закупки.
-
Заявитель отмечает, что, несмотря на предусмотренную Закупочной документацией возможность проведения процедуры переторжки по снижению цен договора с допущенными участниками, Заказчиком решения о ее проведения не было принято.
Принимая во внимание указанный довод жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 19.10.1 Положения о закупках переторжка проводится в порядке, указанном в разделе 14.10 Положения о закупках.
Согласно пункту 14.10.1 Положения о закупках переторжка проводится по решению закупочной комиссии, только если указание на это было в документации о закупке.
Закупочной документацией предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки (пункт 15 Извещения о проведении Закупки).
Комиссия отмечает, что принятие решения о проведении процедуры переторжки является правом, а не обязанностью Заказчика. Не проведение Заказчиком процедуры переторжки (отказу от реализации предоставленного Положением о закупках и Закупочной документацией права) не нарушает положения Закупочной документации, Положения о закупках, а также Закона о Закупах.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
3) По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке ЗАО «ГМЗ «Химмаш» и ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС», так как данные участники не обладают необходимой квалификацией (опыта).
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласились, представив устные возражения.
Комиссия, выслушав пояснения сторон, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8.3 части 2 Закупочной документации, по итогам отборочной стадии Закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника Закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено Закупочной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения; несоответствие участника Закупки требованиям Закупочной документации.
Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 1.6 части 1 Закупочной документации установлено требование к участникам Закупки о наличии опыта поставок: (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2012-2015 гг. (последние 3 года) с момента публикации Извещения поставки оборудования в соответствии с классом 28/ подклассом 25.1 «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 62 600 000,00 руб. с НДС.
Из содержания заявок ЗАО «ГМЗ «Химмаш» и ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС» следует, что ЗАО «ГМЗ «Химмаш» по форме 5 (требуемой, согласно Закупочной документации) представлены сведения об исполнении в 2012-2014 годах 3-х договоров на поставку кондиционеров, холодильных машин, комплексов холодоснабжения на общую сумму 361 418 088,80 рублей, а ООО «Инжиниринговая компания — сведения об исполнении в 2015 одного договора на поставку теплообменников на общую сумму 406 626 647,81 рублей.
Таким образом, принимая во внимание, что представленными в составе заявок ЗАО «ГМЗ «Химмаш» и ООО «Инжиниринговая компания ГЕОС» документами подтверждено наличие у участников опыта поставок, требуемого пунктом 1.6 части 1 Закупочной документации, у Заказчика не имелось предусмотренных пунктом 8.3 части 2 Закупочной документации оснований для отказа данными участникам в допуске к участию в Закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.09.2015 № ИШ/36970.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.