Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЗК Строй Групп» на действия заказчи... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АЗК Строй Групп»

127521, Москва, проезд 12-й Марьиной Рощи, д. 9, стр. 1

 

  1. ЗАО «Арена Парк Менеджмент»

125167, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 36, стр. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1527/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО «Арена Парк Менеджмент» (далее - Заказчик) при проведении открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарных систем (реестровый № 31603947970) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, в утверждении Закупочной документации, содержащей пункты (7.2, 8.2 Закупочной документации), вводящие в заблуждение участников Закупки, а также в неправомерном допуске заявки победителя к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Арена Парк Менеджмент» (далее - Положение о закупках).

01.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 01.08.2016 дата окончания подачи заявок - 12.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 17.08.2016, дата подведения итогов - 18.08.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.08.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации, а именно: отсутствуют документы, указанные в пункте 7.2.2 Закупочной документации по обязательному квалификационному требованию (копии заключенных/действующих (завершенных) договоров в (возможно без финансовых условий) об оказании услуг, выполнении работ по техническому обслуживанию пожарных систем за период 2013-2016 гг.); отсутствует документ, указанный в пункте 7.2.1 («з») Закупочной документации (оригинал/нотариально заверенная копия/подписанная ЭП справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; отсутствуют документы, указанные в пункте 7.2.1 («к») Закупочной документации (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств и пояснения к бухгалтерской отчетности), а также отсутствует документ, указанный в пункте 8.2.4 Закупочной документации (финансово-коммерческое предложение об оказании услуг в соответствии с Приложением № 3 к Закупочной документации (Техническим заданием) с указанием основных условий исполнения договора (цена предложения с учетом расходов участника в связи с выполнением договора, условия оплаты, а также иные условия договора в соответствии с требованиями Закупочной документации).

Вместе с тем, Закупка признана несостоявшейся и принято решение заключить договор с единственным участником ООО «Нива-Строй».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Закупке на основании непредоставления Заявителем в составе заявки на участие в Закупке оригинала/нотариально заверенной копии/подписанной ЭП справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Согласно подпункту «з» пункта 7.2.1 Закупочной документации участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие правоспособность участника, на бумажном носителе, в том числе справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Указанная справка должна быть получена участником по состоянию: не ранее 3-х месяцев до даты публикации на сайтах Извещения о проведении Закупки и Закупочной документации Заказчиком.

Из пункта 9.2.4 Закупочной документации следует, что заявка участника должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения заявок закупочная комиссия имеет право отказать в допуске участника в случаях, в том числе:

а. несоответствия заявки участника или самого участника какому-либо из требований, содержащемуся в Закупочной документации;

б. непредоставления обязательных документов или наличия в указанных документах недостоверных сведений об участнике или товарах/работах/услугах;

в. наличия в представленной заявке или документах, содержащих сведения о участнике, противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы);

г. выдвижение участником условий исполнения договора, не соответствующих действующему законодательству, экономическим и производственным интересам заказчика или проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью Закупочной документации;

д. на основании информации о несоответствии Участника, установленным настоящей Документацией требованиям, полученной из любых официальных источников, использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Закупке и установила, что Заявителем был представлен документ Справка о состоянии расчета по налогам, сборам, пеням, штрафам № 139059 по состоянию на 24.05.2016 (документ заверен ЭП).

При этом вышеуказанная справка не является аналогом запрашиваемого документа, более того, данная форма справки, утвержденная приказом ФНС России от 05.06.2015 № MMB-7-17/227@, код по КНД 1160080, содержит указание на то, что не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель не представил документ, требование о предоставлении которого установлено в Закупочной документации. В связи с чем, отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанному основанию, правомерно.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения его заявки от участия в Закупке, необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется установление пунктов, вводящих в заблуждение участников Закупки, а именно: в Закупочной документации имеются два раздела, устанавливающих требования к составу заявки на участие в Закупке. Кроме того, Заказчиком, по мнению Заявителя, не установлена форма финансово-коммерческого предложения об оказании услуг.

В соответствии с пунктом 7.2.1 Закупочной документации участник должен включить в составе заявки следующие документы:

    1. анкету (по форме 1 Приложения 1 к Закупочной документации);

    2. выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее 30 календарных дней до до дня размещения на Сайтах Извещения либо копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

    3. устав со всеми изменениями;

    4. свидетельство о регистрации юридического лица либо копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

    5. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

    6. документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника - юридического лица (копия Решения о назначении / избрании и Приказа о назначении/ избрании физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее для целей настоящей главы - Руководитель), а также документы о продлении полномочий (при необходимости).

В случае, если от имени Участника действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий, заверенную печатью и подписью Участника (для юридических лиц) или уполномоченным Руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным Руководителем, заявка на участие должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

    1. гарантийное письмо, заверенное Участником, подтверждающее, что на день подачи заявки на участие в Тендере Участник не находится в процессе ликвидации или банкротства, а также, что на имущество Участника не наложен арест и/или его экономическая деятельность не приостановлена;

    2. справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Указанная справка должна быть получена Участником по состоянию: не ранее 3-х месяцев до даты публикации на сайтах извещения о проведении Закупки и Закупочной документации Заказчиком.

    1. лицензии (разрешение и/или иные документы, подтверждающие право на осуществление деятельности, если законодательство требует осуществление соответствующего вида деятельности на основании соответствующего документа)­­­­ - лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

    2. бухгалтерскую отчетность Участника за прошедший год, за истекший период текущего года (при наличии), включая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, а также приложения к ним, а именно – отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств,отчет о целевом использовании средств и пояснения.

В случаях, если Участник в соответствии с действующим законодательством имеет право на упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, необходимо подтвердить этот статус документально.

Вместе с тем, в пункте 8.2.1 Закупочной документации указаны документы, составляющие заявку на участие в Закупке, а именно:

    1. заявка на участие по форме 1 Приложения № 1 к Закупочной документации;

    2. анкета по форме 2 Приложения № 1 к Закупочной документации;

    3. документы, подтверждающие соответствие установленным обязательным требованиям Заказчика в соответствии с пунктами 7.2.1 и 7.2.2 Закупочной документации;

    4. финансово-коммерческое предложение об оказании услуг в соответствии с приложением № 3 к Закупочной документации (Техническим заданием) с указанием основных условий исполнения договора (цена предложения с учетом расходов участника в связи с выполнением договора, условия оплаты, а также иные условия договора в соответствии с требованиями Закупочной документации);

    5. дополнительные документы (предоставляются по усмотрению участника).

Таким образом, в пункте 8.2.1 Закупочной документации установлено требование к составе заявки на участие в Закупке, а в пункте 7.2.1 Закупочной документации требования к документам, включаемых в состав заявки на участие в Закупке. Также в пункте 8.2.1 Закупочной документации, а именно в подпункте 3, имеется указание на необходимость предоставления документов, указанных в пункте 7.2.1 Закупочной документации.

Учитывая изложенное, вышеуказанные пункты являются взаимодополняющими и не могут ввести в заблуждение участников Закупки.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлена форма финансово-коммерческого предложения, требование о предоставлении которого установлено в подпункте 4 пункта 8.2.1 Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Законом о закупках, а также Положением о закупках не регламентирована обязанность Заказчика устанавливать в составе Закупочной документации форму вышеуказанного документа.

Таким образом, участники Закупки вправе самостоятельно составить вышеуказанный документ в свободной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать доводы жалобы Заявителя относительно установления пунктов, вводящих в заблуждение участников Закупки, а также неустановления Заказчиком формы финансово-коммерческого предложения об оказании услуг, необоснованными.

Вместе с тем, Заявителем обжалуется в том числе неправомерный допуск к участию в Закупке участника ООО «Нива-Строй», так как пример оформления пояснений к бухгалтерской отчетности приведен в Приложении № 3 к приказу Минфина Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н и содержит 14 листов, в то время как пояснения к бухгалтерской отчетности ООО «Нива-Строй» содержатся на 4 листах.

В соответствии с пунктом 7.2.1 Закупочной документации участники предоставляют в составе заявки на участие в Закупке бухгалтерскую отчетность участника за прошедший год, за истекший период текущего года (при наличии), включая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, а также приложения к ним, а именно — отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств и пояснения.

В случаях, если участник в соответствии с действующим законодательством имеет право на упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, необходимо подтвердить этот статус документально.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если ное не установлено настоящей статьей, в том числе субъекты малого предпринимательства.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрена обязанность субъектов малого предпринимательства предоставлять пояснения к бухгалтерской отчетности.

В ходе заседания Комиссия изучил заявку ООО «Нива-Строй» и установила, что ООО «Нива-Строй» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и ведет бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, Федеральными стандартами, Рекомендациями в области бухгалтерского учета, Планом счетов его применения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94Н. Таким образом, ООО «Нива-Строй» в составе своей заявки на участие в Закупке представило копию бухгалтерской отчетности, включающую в себя бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Исходя из вышеизложенного, Заявка ООО «Нива-Строй» была правомерно допущена к участию в Закупке по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного допуска ООО «Нива-Строй» к участию в Закупке, необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.09.2016 № ИШ/40018.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны