Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "НПП Доза" на действия А... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1527/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

от ООО «НПП «Доза»: <...>, <...> (доверенность от 03.09.2018 № 2018-09-03/80),

от АО «НИКИМТ-Атомстрой»: <...> (доверенность от 03.09.2018 № 039/132/2018-ДОВ), <...> (доверенность от 26.09.2017 № 039/244/2017-ДОВ), <...>(доверенность от 21.9.2017 № 039/242/2017-ДОВ), <...> (доверенность от 21.09.2017 № 039/241/2017-ДОВ),

рассмотрев жалобу ООО «НПП «Доза» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее также — Заказчик) при проведении закупки во исполнении доходных договоров на право заключения договора на разработку, изготовление и поставку Автоматизированной системы радиационного контроля комплекса переработки твёрдых радиоактивных отходов
(КП ТРО) Курской АЭС (реестровый № 31806854494) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в нарушении порядка проведения неконкурентной закупки и обоснования выбора единственного поставщика.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату опубликования Положения о закупках) (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 28.06.2018.

24.08.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с ценой договора 390 079 680,00 руб.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 извещения о проведении Закупки закупочная процедура проводится на основании пункта «а» части 1.1 статьи 7.12.4 Положения о закупках, а именно для выполнения обязательств перед внутренним заказчиком по договору (контракту), заключенному по результатам конкурентной закупки путем закупки во исполнение доходных договоров при привлечении организации атомной отрасли в качестве субподрядчика (1) при условии соответствия такой организации требованиям части 5.2 статьи 7.12.2 в соответствии со статьей 6.5, пунктом 3.4.1 раздела 6 приложения № 12).

Также в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью Закупочной документации, а также в справке-обосновании проведения Закупки содержится указание, что Закупка проводится в рамках договора от 29.11.2011 № 900-00/11 с АО «Концерн Росэнергоатом».

Довод Заявителя относительно отсутствия в открытых источниках информации о том, что вышеназванный договор был заключен по результатам конкурентной процедуры не рассматривался Комиссией, так как Заявитель на заседании отозвал данный довод жалобы.

      1. Также Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии с составе Закупочной документации решения руководителя о проведении закупки Заказчика и письменного обоснования невозможности проведения стандартных закупок, а также отсутствие в справке-обосновании основания выбора ФГУП «ПСЗ» в качестве единственного поставщика.

Согласно пункту 1.3 статьи 7.12.4 Положения о закупках решение о проведении закупки в соответствии с пунктом «а» части 1.1 статьи 7.12.4 принимает руководитель организации атомной отрасти с составлением письменного обоснования невозможности проведения стандартных закупок.

Из письменных возражений представителей Заказчика следует, что ФГУП «ПСЗ» соответствует требованиям части 5.2 статьи 7.12.2 Положения о закупках, а именно:

  • является изготовителем требуемой продукции;

  • при осуществлении закупочной деятельности руководствуется положениями Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом»;

  • более 95 % акций принадлежат ГК Росатом.

В соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 раздела 6 приложения № 12 к Положению о закупках «Порядок подготовки к проведению и проведение неконкурентных закупок: закупок у единственного поставщика» в извещении о проведении закупки должно содержаться:

а) указание способа закупки и обоснование выбора способа закупки со ссылкой на конкретную норму Положения о закупках;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

в) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

г) сроки и место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

д) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

е) сведения о кодах закупаемой продукции по ОКПД2и ОКВЭД2;

ж) сведения о контрагенте с указанием ИНН, КПП и ОГРН;

з) иная информация в соответствии с типовой формой извещения (приложениями 15.5, 15.6 к Стандарту).

Между тем, в приведенном перечне не содержится обязанность Заказчика публиковать решение руководителя Заказчика и письменное обоснования невозможности проведения стандартных закупок. По словам представителей Заказчика, указанное решение содержится в системе SAP SRM, являющейся системой для внутреннего документооборота Заказчика в рамках проведения закупочных процедур, и недоступен для ознакомления посторонним лицам.

Комиссией уставлено, что пункты 16,17 справки-обоснования, опубликованной на Официальном сайте, содержат ссылку на подпункт «а» части 1.1 статьи 7.12.4 Положения о закупках, а также причины выбора ФГУП «ПСЗ» в качестве единственного поставщика как организации, соответствующей требованиям, установленным частью 5.2 статьи 7.12.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу соблюдении Заказчиком требований к публикации необходимых документов в соответствии с Положением о закупках, и признает данный довод жалобы необоснованным.

      1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в несоблюдении требований Положений о закупках, а именно ненадлежащем обосновании цены договора с единственным поставщиком ввиду отсутствия необходимого количества источников ценовой информации.

Согласно пункту 1.2 раздела 1 главы 3 приложения № 8 Положения о закупках при проведении закупок способом у единственного поставщика необходимо пять и более источников ценового предложения. Однако в процедуре мониторинга цен № 2456518 на разработку, изготовление и поставку системы АСРК для объекта КП ТРО Курской АЭС, опубликованной 03.07.2018 на электронной торговой площадке «Фабрикант.ру» (далее — Мониторинг цен) приняли участие 4 организации, что не соответствует требованиям положениям Положения о закупках.

Представители Заказчика пояснили, что на основании подпункта 1.7 пункта 2 раздела 1 главы 3 приложения 8 Положения о закупках Заказчиком в адрес ФГУП «ПСЗ» был направлен адресный запрос технико-коммерческого предложения от 13.07.2018 № 39-140/3853. На указанный запрос был получен ответ от 16.07.2018 № 192-16/1322, согласно которому ФГУП «ПСЗ» было представлено предложение.

Следовательно, в рамках указанного Мониторинга цен у Заказчика имелось 5 технико-коммерческих предложений.

Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

      1. Также Заявителем заявлен довод о том, что в справке-обосновании, размещенной на Официальном сайте, содержится недостоверная информация относительно сроков поставки оборудования, представленная ФГУП «ПСЗ».

В соответствии с пунктом 11 справки-обоснования срок поставки оборудования составляет не более 10 месяцев с даты заключения договора с возможностью досрочной поставки.

В справке-обосновании указано, что в результате проведения преддоговорных переговоров с ФГУП «ПСЗ» срок поставки оборудования снижен до 7 месяцев с даты заключения договора.

Представители Заявителя настаивают на том, что в соответствии с Техническим заданием, размещенным в рамках Мониторинга цен, поставщик оборудования также должен выполнить комплекс работ, включающий в себя разработку технического проекта, рабочей документации, приемку и испытание оборудования, выполненная специализированной организацией, что делает невозможным выполнения указанных работ ФГУП «ПСЗ» в течение 7 месяцев.

Комиссия обращает внимание, что предметом рассмотрения является жалоба на действия (бездействие) Заказчика при проведении конкретной закупочной процедуры. В компетенцию антимонопольного органа не входит оценка технико-коммерческий предложений участников процедуры, так как направляя оферту (чем по своей сути и является технико-коммерческое предложение), ФГУП «ПСЗ» принимает на себя обязательства по выполнению договора на условиях, изложенных в такой оферте, и ненадлежащее исполнение стороной договорных обязательств подлежит рассмотрения в рамках судебного разбирательства.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы Заявителя.

      1. Подателем жалобы заявлен довод о том, что техническое задание, размещенное в рамках Мониторинга цен отличается от технического задания в рамках оспариваемой Закупки, что оказало влияние при определении цены договора, указанной в пункте 7 справки-обоснования.

Так, в разделе 5 технического задания «Курская АЭС. Комплекс переработки твердых радиоактивных отходов. Автоматизированная система радиационного контроля (АСРК КП ТРО)», опубликованного при Мониторинге цен содержится перечень работ по созданию системы, включающий в себя монтажные работы.

На Официальном сайте вместе с извещением о проведении Закупки Заказчиком размещен проект договора с приложением, включая техническое задание, являющегося его неотъемлемой частью, а именно:

  • Техническое задание «Курская АЭС. Комплекс переработки твердых радиоактивных отходов. Автоматизированная система радиационного контроля (АСРК КП ТРО)» (являющегося аналогичным размещенному на Мониторинге цен);

  • Техническое задание на разработку, изготовление и поставку Автоматизированной системы радиационного контроля комплекса переработки твердых радиоактивных отходов (КП ТРО) Курской АЭС, содержащее требование о проведении шеф-монтажных работ оборудования АСРК.

Представители Заявителя заявили, что цена за проведение монтажных работ значительно превосходит цену шеф-монтажа оборудования. Таким образом, начальная цена договора, сформированная с использованием иного технического задания, чем при осуществлении непосредственно Закупки, недостоверна.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при проведении Мониторинга цен Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы» (далее — ГОСТ 34.602-89). Согласно пункту 2.7 ГОСТ 34.602-89 установлено, что техническое задание на создание АСРК КП ТРО должно содержать все стадии и этапы ее создания, включая монтажные работы. В то же время в соответствии с пунктом 5.2 технического задания, размещенного при Мониторинге цен, содержит указание на то, что стадии, этапы и работы по созданию АСРК указываются в договорах между Заказчиком и исполнителями работ.

Также представители Заказчика указывают, что согласно требованиям Положения о закупках наименование проводимого запроса цен должно отражать предмет закупки. Наименованием Мониторинга цен является — разработка, изготовление и поставка системы АСРК для объекта КП ТРО Курской АЭС. Кроме того, Заказчиком в адрес ООО «НПП «Доза» был направлен запрос коммерческого предложения письмом от 23.04.2018 № 39-140/2306 с приложением технического задания. Данные обстоятельства, по мнению представителей Заказчика, позволяли Обществу сделать вывод о необходимом объеме работ, либо воспользоваться правом уточнить состав работ путем соответствующего запрос разъяснений.

Комиссия оценивает доводы, заявленные представителями Заказчика, как несостоятельные ввиду следующего.

В соответствии с разделом «Термины и определения» Положения о закупках документация о закупке — комплект документов, формируемый в соответствии с Положением о закупках и содержащий необходимую и достаточную информацию для участия в закупке, в том числе, о предмете закупки, требованиях к участникам закупки, условиях участия и правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок, правилах выбора победителя (победителей), а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки.

Техническое задание является неотъемлемой частью документации о закупке, что позволяет сделать вывод о том, что требования о необходимости и достаточности содержащейся информации, закрепленного в Положении о закупках, также применимо.

Кроме того, согласно подпункту 3.1.1 пункта 3 раздела 6 приложение № 12 к Положению о закупках по результатам анализа источников информации перечисленным в приложении 8 к Положению о закупках, определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость продукции при условии сопоставимости по техническим характеристикам, срокам поставки, условиям оплаты и т.п.

В данном случае размещение Заказчиком технического задания, не отражающего реальные потребности Заказчика, нельзя считать необходимым и достаточным, так как для того, чтобы представить свои технико-коммерческие предложения участники Мониторинга цен должны были сопоставить требования технического задания с предметом Мониторинга цен и уяснить, что Заказчику требуется только часть работ, перечисленных в техническом задании.

Комиссия отмечает, что запрос разъяснений положений документации о закупке является правом участника процедуры, а не его обязанностью.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте при осуществлении Закупки размещены оба технических задания, что не позволяет определить, на каких условиях будет заключен договор с единственным поставщиком.

Без приведения технического задания, размещенного в Закупочной документации, в соответствие с техническим заданием, размещенным при проведении Мониторинга цен, такая Закупка не может отвечать требованиям законности, правомерности и согласовываться с требованиями Положения о закупках.

На заседании Комиссии представители Заявителя заявили, что при участии в Мониторинге цен Обществом было направлено технико-коммерческое предложение с учетом полного перечня работ, установленных в техническом задании.

При таких обстоятельствах, оценивая представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен порядок осуществления закупки у единственного поставщика в связи с нарушением положения подпункта 3.1.1 пункта 3 раздела 6 приложения № 12 к Положению о закупках, и признает данный довод жалобы обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПП «Доза» (ОГРН: 1087746802000; ИНН: 7735542228) на действия АО «НИКИМТ-Атомстрой» (ОГРН: 5087746235836; ИНН: 7715719854) при проведении Закупки обоснованной в части нарушения порядка процедуры закупки у единственного поставщика, в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение подпункта 3.1.1 пункта 3 раздела 6 приложения № 12 к Положению о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписании об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1527/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.09.2018 г. Москва

 

 


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.09.2018 по делу № 1-00-1527/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее — Заказчику) устранить нарушения, допущенные при проведении закупки во исполнении доходных договоров на право заключения договора на разработку, изготовление и поставку Автоматизированной системы радиационного контроля комплекса переработки твёрдых радиоактивных отходов (КП ТРО) Курской АЭС (реестровый № 31806854494) (далее — Закупка), а именно:

      1. Заказчику аннулировать процедуру Закупки.

      2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.11.2018.

      3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны