Решение б/н Решение по жалобе ООО "Атом Технолоджи" на действия АО "НПО ... от 14 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1528/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.09.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей АО «НПО «Микроген» - <...> (доверенность от 16.01.2018 № 150), <...> (доверенность от 16.01.2018 № 148),
в отсутствие представителей ООО «Атом Технолоджи» (извещены надлежащим образом о дате, месте и времени заседания Комиссии Московского УФАС России письмом от 31.08.2018 № НО/42064/18),
рассмотрев жалобу ООО «Атом Технолоджи» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «НПО «Микроген» (далее также— Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку персональных компьютеров (реестровый № 31806743338) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации противоречивых сроков исполнения договора, что повлекло неправомерное отклонении его заявки от участия в Закупке.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 10.01.2018.
23.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 5 441 580,00 руб.
Датой окончания срока подачи заявок определено 06.08.2018, датой рассмотрения заявок —08.08.2018, датой проведения итогов—15.08.2018.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2018 № 22зп/ЦА-2 следует, что заявка Заявителя (идентификационный номер участника - 370484) отклонена от участия по следующему основанию: «Заявка подлежит отклонению в соответствии с пунктом 4.14.9 (3) документации о закупке – участником закупки предложен срок поставки товара меньше минимального срока поставки, указанного в документации».
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Информация о сроках поставки товара установлена Заказчиком в пункте 12 раздела 6 Информационной карты Закупочной документации, а также в Приложении № 2 к Информационной карте «Порядок оценки и сопоставления заявок».
Согласно доводам, изложенным в жалобе, 25.07.2018 Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию в части сроков поставки товара. При этом на Официальном сайте Заказчиком была размещена Закупочная документация в двух форматах — Word и PDF, в которой содержалась следующая информация относительно сроков поставки:
Закупочная документация (формат PDF) |
Закупочная документация (формат Word) |
Минимальный срок: 8 рабочих дней с даты заключения договора. Максимальный срок: 15 рабочих дней с даты заключения договора. |
Минимальный срок: 15 рабочих дней с даты заключения договора. Максимальный срок: 25 рабочих дней с даты заключения договора. |
Предложение Заявителя содержало сроки, указанные в Закупочной документации (формат PDF), в результате чего его заявка была отклонена от участия в конкурентной процедуре как несоответствующая требованиям Закупочной документации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что верные сроки указаны как в Закупочной документации (формат Word), так и в размещенном дополнительно файле «013. ОТКРЫТЫЙ запрос предложений в Эл. Форме редакция 2.docx», а также в файле «Перечень изменений», что позволяло участникам Закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в конкретной процедуре.
Факт того, что Заказчиком была оставлена Закупочная документация (формат PDF) в редакции от 23.07.2018 обусловлено тем, что в данном документе содержатся сведения о сроках проведения Закупки, требования к участникам Закупки, к составу заявки и формы документов, необходимых для заполнения.
Заявитель на заседании Комиссии не явился, каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов, не представил.
Таким образом, с учетом того, что заявка Заявителя была подана на девятый день после внесения соответствующих изменений в Закупочную документацию, что свидетельствует о возможности ознакомления Заявителя с действующими требованиями Заказчика относительно сроков поставки, а также, указания на титульном листе Закупочной документации (формат PDF) даты подписания указанной редакции документа (23.07.2018), Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель имел возможность надлежащим образом сформировать заявку в соответствии с требованиями Закупочной документации.
Согласно подпунктом 3 пункта 4.14.9 Закупочной документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры в случае несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 Информационной карты.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Атом Технолоджи» (ОГРН: 1137746402980; ИНН: 7720781760) на действия АО «НПО «Микроген» (ОГРН: 5177746277924; ИНН: 7722422237) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 31.08.2018 № НО/42064/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.