Решение б/н Решение по жалобе ООО "Атом Технолоджи" на действия АО "НПО ... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1528/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей АО «НПО «Микроген» - <...> (доверенность от 16.01.2018 № 150), <...> (доверенность от 16.01.2018 № 148),

в отсутствие представителей ООО «Атом Технолоджи» (извещены надлежащим образом о дате, месте и времени заседания Комиссии Московского УФАС России письмом от 31.08.2018 № НО/42064/18),

рассмотрев жалобу ООО «Атом Технолоджи» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «НПО «Микроген» (далее также— Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку персональных компьютеров (реестровый № 31806743338) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации противоречивых сроков исполнения договора, что повлекло неправомерное отклонении его заявки от участия в Закупке.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 10.01.2018.

23.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 5 441 580,00 руб.

Датой окончания срока подачи заявок определено 06.08.2018, датой рассмотрения заявок —08.08.2018, датой проведения итогов—15.08.2018.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2018 № 22зп/ЦА-2 следует, что заявка Заявителя (идентификационный номер участника - 370484) отклонена от участия по следующему основанию: «Заявка подлежит отклонению в соответствии с пунктом 4.14.9 (3) документации о закупке – участником закупки предложен срок поставки товара меньше минимального срока поставки, указанного в документации».

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Информация о сроках поставки товара установлена Заказчиком в пункте 12 раздела 6 Информационной карты Закупочной документации, а также в Приложении № 2 к Информационной карте «Порядок оценки и сопоставления заявок».

Согласно доводам, изложенным в жалобе, 25.07.2018 Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию в части сроков поставки товара. При этом на Официальном сайте Заказчиком была размещена Закупочная документация в двух форматах — Word и PDF, в которой содержалась следующая информация относительно сроков поставки:

Закупочная документация (формат PDF)

Закупочная документация (формат Word)

Минимальный срок: 8 рабочих дней с даты заключения договора.

Максимальный срок: 15 рабочих дней с даты заключения договора.

Минимальный срок: 15 рабочих дней с даты заключения договора.

Максимальный срок: 25 рабочих дней с даты заключения договора.

Предложение Заявителя содержало сроки, указанные в Закупочной документации (формат PDF), в результате чего его заявка была отклонена от участия в конкурентной процедуре как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что верные сроки указаны как в Закупочной документации (формат Word), так и в размещенном дополнительно файле «013. ОТКРЫТЫЙ запрос предложений в Эл. Форме редакция 2.docx», а также в файле «Перечень изменений», что позволяло участникам Закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в конкретной процедуре.

Факт того, что Заказчиком была оставлена Закупочная документация (формат PDF) в редакции от 23.07.2018 обусловлено тем, что в данном документе содержатся сведения о сроках проведения Закупки, требования к участникам Закупки, к составу заявки и формы документов, необходимых для заполнения.

Заявитель на заседании Комиссии не явился, каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов, не представил.

Таким образом, с учетом того, что заявка Заявителя была подана на девятый день после внесения соответствующих изменений в Закупочную документацию, что свидетельствует о возможности ознакомления Заявителя с действующими требованиями Заказчика относительно сроков поставки, а также, указания на титульном листе Закупочной документации (формат PDF) даты подписания указанной редакции документа (23.07.2018), Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель имел возможность надлежащим образом сформировать заявку в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Согласно подпунктом 3 пункта 4.14.9 Закупочной документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры в случае несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 Информационной карты.

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Атом Технолоджи» (ОГРН: 1137746402980; ИНН: 7720781760) на действия АО «НПО «Микроген» (ОГРН: 5177746277924; ИНН: 7722422237) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 31.08.2018 № НО/42064/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны