Решение б/н Решение по жалобе ООО «Постсервис Стандарт» на действия зака... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Постсервис Стандарт»

194156, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 16, к. 2, пом. 7-Н

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1529/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Постсервис Стандарт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку этикеток для франкировальной машины Centormail (реестровый
31603982360) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в недаче Заказчиком разъяснений положений Аукционной документации, а также в установлении необоснованных требований к участникам Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).

10.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 10.08.2016 дата окончания подачи заявок - 18.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 22.08.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 26.08.2016.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.08.2016 № б/н следует, что всего на участие в Аукционе было подано 6 заявок, 2 из которых были отозваны участниками. Заявки остальных участников были допущены к дальнейшему участию в Аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 2.2.2 Аукционной документации любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение редукциона, запрос о разъяснении положений документации о редукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос Заказчику.

Из пункта 2.2.3 Аукционной документации следует, что в случае поступления от оператора электронной площадки указанного в пункте 2.2.2 Аукционной документации запроса Заказчик размещает разъяснение положений документации о редукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в единой информационной системе в срок, не позднее, чем в течение 3 (трех) дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при условии, что такой запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

В ходе заседания Комиссия установила, что запросы на разъяснение положений Аукционной документации были направлены Заявителем 11.08.2016 и 12.08.2016.

Вместе с тем, 15.08.2016 и 16.08.2016, в рамках установленных Законом о закупках сроков, на Официальном сайте были размещены тексты запросов на разъяснение положений Аукционной документации, а также ответы на данные запросы.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком были даны ответы на разъяснения положений Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно недачи ответов на запросы разъяснения положений Аукционной документации, необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется необоснованное установление требования к участникам Аукциона, закрепленное в пункте 3.1 Информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

Согласно пункту 10.4 Положения о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе устанавливать требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключения которого проводится конкурс, аукцион, редукцион.

В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, в том числе такие как: наличие у участника опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров/работ/услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в п. 2.3 Информационной карты.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий (сканов) двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии Законом о закупках и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 2.3 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 3 599 002,50 рублей, включая НДС.

Из пункта 2.1 Информационной карты Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является поставка этикеток для франкировальной машины Centormail.

В соответствии с пунктом 2.2 Информационной карты Аукционной документации коды продукции (работ, услуг) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП):

  • ОКПД2 - 17.29;

  • ОКВЭД2 - 17.29.

Исходя из вышеизложенного, закупаемый товар в соответствии с пунктом 2.2 Информационной карты Аукционной документации является изделием из бумаги и отнесен в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПД 2 и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) к кодам 17.29 «Изделия из бумаги и картона прочие» и «Производство прочих изделий из бумаги и картона».

Вместе с тем, согласно пункту 1.72 Положения о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом
от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и
исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, аукциона, редукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса, аукциона, редукциона.

Таким образом, Комиссия отмечает, что вышеуказанная группа одноименных товаров не содержит каких-либо ограничений по признаку производителя товара, в связи с чем любой участник Аукциона не ограничен в праве подтверждения своего опыта наличием у него исполненных договор поставки товара конкретного производителя и товара, соответствующего кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Учитывая изложенное, участники Аукционе не были ограничены правом в подтверждении опыта поставки одноименного товара и могли представить договоры, предметом которых являлась поставка товаров, с указанием кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.08.2016 № ИШ/37880.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны