Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ломбард «ЗАЛОГ-ДЕНЬГИ» на действия за... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ломбард «ЗАЛОГ-ДЕНЬГИ»

    107113, Москва, ул. Площадь Сокольническая, д. 4а

     

  2. ГБУ «Жилищник района Северное Бутово»

    117216, Москва, ул. Грина, д. 1, корп. 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1530/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.09.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «Ломбард «ЗАЛОГ-ДЕНЬГИ»: <...> (по доверенности от 16.09.2015 № б/н),

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Северное Бутово»: <...>(по доверенности от 21.09.2015 № б/н), <...> (по доверенности от 21.09.2015 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Ломбард «ЗАЛОГ-ДЕНЬГИ» на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Северное Бутово» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку материалов согласно перечня для текущей эксплуатации жилого фонда ГБУ «Жилищник района Северное Бутово» (реестровый № 31502687497), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Ломбард «ЗАЛОГ-ДЕНЬГИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Северное Бутово» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку материалов согласно перечня для текущей эксплуатации жилого фонда ГБУ «Жилищник района Северное Бутово» (реестровый № 31502687497) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов при проведении Конкурса выразилось в следующем:

  1. в отсутствии в проекте договора Конкурсной документации срока оплаты поставляемого товара, а также надлежащего закрепления ответственности сторон;

  2. в предъявлении в Конкурсной документации требования к участникам Конкурса о наличии лицензий;

  3. в установлении в Конкурсной документации срока прекращения разъяснений Конкурсной документации, противоречащего требованиям действующего законодательства;

  4. в отсутствии надлежащего порядка оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Конкурсной документации;

  5. в установлении в Техническом задании Конкурсной документации излишней детализации товара;

  6. в установлении в Конкурсной документации неправомерных требований по предоставлению участниками Конкурса документов в составе заявки;

  7. в установлении противоречий в Конкурсной документации относительно авансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Северное Бутово» (далее — Положение о закупках).

21.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 1 249 285,00 рублей

Согласно извещению о проведении Конкурса от 21.08.2015 дата окончания подачи заявок — 14.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 17.09.2015, дата подведения итогов — 17.09.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.09.015 № 1 Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из вышеуказанных доводов жалобы Заявителя, подлежит рассмотрению довод об установлении в Конкурсной документации срока прекращения разъяснений Конкурсной документации, противоречащего требованиям действующего законодательства, так как установление данного срока влияет на порядок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Заявитель указывает, что прекращение разъяснений положений документации за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, установленное в Конкурсной документации, противоречит действующему законодательству.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 20.1 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 2.2.2 Конкурсной документации установлены аналогичные положения, указанные в пункте 20.1 Положения о закупках. Также Заказчиком в пункте 8.13 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что разъяснения положений Конкурсной документации прекращаются за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, что не противоречит пункту 20.1 Положения о закупках.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что указанные положения Конкурсной документации не противоречат Положению о закупках и Закону о закупках.

Таким образом, в соответствие с частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части установлении в Конкурсной документации срока прекращения разъяснений Конкурсной документации, противоречащего требованиям действующего законодательства. В остальных частях доводы жалобы Заявителя — оставить без рассмотрения.

    1. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.09.2015 № ИШ/37213.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны