Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Энсайн» на действия за... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Энсайн»

    125367, Москва, проезд Полесский, д. 16, стр. 1

     

  2. ГАУК г. Москвы «Московская дирекция массовых мероприятий»

    107031, Москва, ул. Неглинная, д. 8/10

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1530/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ГАУК г. Москвы «Московская дирекция массовых мероприятий»

от третьих лиц:

ООО «ПраймПасс»

в отсутствии:

ООО «Энсайн», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.08.2016 №ИШ/38127(1-3)),

рассмотрев жалобу ООО «Энсайн» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «Московская дирекция массовых мероприятий» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации сопровождения деятельности Департамента культуры города Москвы в 2016 году на Портале культурного пространства города Москвы ялюблюмоскву.рф (реестровый № 31603950921) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы (далее - Положение) размещено 27.07.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 01.08.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 11.08.2016. Подведение итогов — 17.08.2016.

Согласно протоколу от 17.08.2016 №2/62/16 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании п. 14.4 Положения, а также пп. 1); 3) п. 14.3.1.2. ст. 14 Раздела I «Общие условия проведения запроса предложений в электронной форме» документации о проведении запроса предложений в электронной форме по следующим основаниям.

Основание 1: непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно: в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные п. б) ч.2) ст.9.1 Документации:

- документы, подтверждающие, что на имущество организации не наложен арест по решению суда, административного органа;

- распечатка с сайта http://rnp.fas.gov.ru/, подтверждающая отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков или информационное письмо, от участника закупки, декларирующее отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

- информационное письмо об отсутствии фактов претензионной работы со стороны Заказчиков и третьих лиц при исполнении ранее заключенных договоров, а также об отсутствии вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника закупки в качестве ответчика за 2013 г. до момента подачи Заявки. Кроме того, Заказчиком был выявлен факт претензионной работы со стороны Заказчиков и третьих лиц при исполнении ранее заключенных договоров, не в пользу Участника закупки в качестве ответчика.

Основание 2: непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в закупке.

Извещением о проведении запроса предложений в электронной форме № 62/16, Закупочной документацией, в соответствии с п. а) ч.2) ст.9.1, установлено требование к обеспечению заявки, размер и способы обеспечения, реквизиты Заказчика:

- в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений.

До даты рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, денежные средства от данного участника не поступили на счет, который указан Заказчиком в Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Аналогичные случаи отказа в допуске на участие в Закупке установлены Заказчиком в подпункте 14.3.1.2 пункта 14.3.1 Закупочной документации, в том числе, установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.

Согласно подпункту 9.1 пункта 9 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей Документацией о проведении запроса предложений, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей Документации о проведении запроса предложений, и содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки, в том числе документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в запросе предложений, в случае, если в документации запроса предложений содержится указание на требование обеспечения такой заявки (безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией или платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, или копия такого поручения), - УСТАНОВЛЕНО в размере 134 130 (сто тридцать четыре тысячи сто тридцать рублей) 50 коп. (НДС не облагается), что составляет 1% от начальной (максимальной) цены договора.

Обеспечение Заявки на участие в запросе предложений может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на счет Заказчика. Способ обеспечения Заявки выбирается участником закупки самостоятельно.

Вместе с тем, согласно вышеуказанному пункту Закупочной документации документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в запросе предложений, должно быть платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.

Обеспечение заявки на участие в запросе предложений должно быть внесено по следующим реквизитам Заказчика.

Кроме того, в Извещении также установлен размер, форма обеспечения предложения (заявки).

Кроме того, в Извещении Заказчиком указано, что обеспечение заявки на участие в запросе предложений в электронной форме установлено в размере 1% от начальной (максимальной) цены договора. Отсутствие информации о размере обеспечения заявки в извещении, сформированном на ЭТП: https://www.roseltorg.ru, вызвано отсутствием технической возможности указания данной информации на ЭТП. Участникам закупки необходимо руководствоваться настоящим Извещением о проведении запроса предложений в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о предоставлении обеспечения для участия в Закупке.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке, Заявителем не представлен платежный документ, подвершивающий внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения, т.к. Заявителем не было оплачено обеспечение на участие в Закупке.

Вместе с тем, согласно тексту жалобы Заявителя, Заявитель ссылается на внесение денежных средств и блокировкой данных средств электронной площадкой, что подтверждает отсутствие платежного документа в составе заявки на участие в Закупке.

Однако, согласно подпункту 4.1.10 пункта 4.1 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Регламент ЭТП) ЭТП установлено взимание платы с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы за каждый размещенный лот составляет 5 900,00 (пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных до 31.01.2016 включительно и 6 900,00 (шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных с 01.02.2016. Плата взимается независимо от заключения договора между Организатором торгов и победителем, независимо от отказа Организатора торгов от заключения договора, а также участия в процедуре единственного участника. Отказ Организатора торгов от заключения договора не является основанием для возврата денежных средств, удержанных с победителя за участие в процедуре.

Согласно пункту 17.6 Регламента ЭТП по факту поступления в АС Оператора заявки на участие в процедуре, АС Оператора осуществляет блокировку денежных средств размере суммы обеспечения заявки на участие в процедуре, в случае если требование о внесении обеспечения на Лицевой счет, открытый Оператором было установлено Организатором торгов в извещении о проведении процедуры. В случае, если Организатором торгов не установлено требование о внесении обеспечения, АС Оператора блокирует денежные средства Заявителя в сумме, указанной в п. 4.1.10 настоящего Регламента.

Таким образом, электронная торговая площадка взимает денежные средства с потенциальных участников с целью предоставления возможности участия в закупочных процедурах.

Вместе с тем, внесение денежных средств для обеспечения предложения устанавливается Заказчиком непосредственной в Закупочной документации.

Ввиду того, Заявителем не соблюдено требование подпункта 9.1 пункта 9 Закупочной документации, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине отсутствия документа, подтверждающего обеспечения заявки на участие в Закупке.

    1. Согласно подпункту 9.1 пункта 9 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей Документацией о проведении запроса предложений, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей Документации о проведении запроса предложений, и содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным п. 4.2. и п. 4.3 настоящего Раздела документации запроса предложений, в том числе, документы, подтверждающие, что на имущество организации не наложен арест по решению суда, административного органа и деятельность, которой не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в процедуре закупки (в произвольной форме).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке документов, подтверждающие, что на имущество потенциального участника Закупки не наложен арест по решению суда, административного органа и деятельность, которого не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в заявке Заявителя на участие в Закупке отсутствуют вышеуказанные документы.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участие в Закупке по причине, того, что в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие, что на имущество организации не наложен арест по решению суда, административного органа и деятельность, которой не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    1. Согласно подпункту 9.1 пункта 9 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей Документацией о проведении запроса предложений, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей Документации о проведении запроса предложений, и содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным п. 4.2. и п. 4.3 настоящего Раздела документации запроса предложений, в том числе, распечатку с сайта http://rnp.fas.gov.ru/, подтверждающая отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков или информационное письмо, от участника закупки, декларирующее отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего, что потенциальный участник закупке не включен в реестр недобросовестных поставщиков (далее — РНП).

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке отсутствуют вышеуказанные документы: распечатка/ информационное письмо.

Вместе с тем, Комиссия считает, что установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке распечатки с сайта http://rnp.fas.gov.ru/, подтверждающей отсутствие сведений об участнике закупки в РНП или информационного письма, от участника закупки, декларирующего отсутствие сведений об участнике закупки в РНП, является избыточным, т. к. данная информация является общедоступной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду установления избыточного требования Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя в допуске на участие в Закупке, в связи с отсутствием в составе заявки распечатки с сайта http://rnp.fas.gov.ru/, подтверждающей отсутствие сведений об участнике закупки в РНП или информационного письма, от участника закупки, декларирующего отсутствие сведений об участнике закупки в РНП.

4. Согласно подпункту 9.1 пункта 9 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей Документацией о проведении запроса предложений, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей Документации о проведении запроса предложений, и содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным п. 4.2. и п. 4.3 настоящего Раздела документации запроса предложений, в том числе, информационное письмо об отсутствии фактов претензионной работы со стороны Заказчиков и третьих лиц при исполнении ранее заключенных договоров, а также об отсутствии вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника закупки в качестве ответчика за 2013 г. до момента подачи Заявки.

Таким образом, Заказчиком в подпункте 9.1 пункта 9 Закупочной документации установлено требование о предоставлении обязательных документов в составе заявки.

Согласно материалам и сведениям, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке Заявителем не представлено вышеуказанное информационное письмо.

Вместе с тем, Комиссия считает, что данное требование считается избыточным, в том числе в качестве применения на отборочной стадии, т. к. в данном требовании не установлено какая именно должна быть претензионная работа (ее тип), также не установлено относительно какого предмета должна быть претензионная работа.

Кроме того, срок, за который должна быть представлена претензионная работа вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки, т. к. читается неоднозначно (из текста ясно не вытекает, должна быть представлена информация именно за 2013 год, либо за период с 2013 года до момента подачи заявок).

Таким образом, ввиду установления избыточного и вводящего в заблуждение требования Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя в допуске на участие в Закупке, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Закупке информационного письма об отсутствии фактов претензионной работы со стороны Заказчиков и третьих лиц при исполнении ранее заключенных договоров, а также об отсутствии вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника закупки в качестве ответчика за 2013 г. до момента подачи Заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине отсутствия документа, подтверждающего обеспечения заявки на участие в Закупке, а также отсутствия документов, подтверждающих, что на имущество организации не наложен арест по решению суда, административного органа и деятельность, которой не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Закупке по причине отсутствия в составе заявки распечатки с сайта http://rnp.fas.gov.ru/, подтверждающей отсутствие сведений об участнике закупки в РНП или информационного письма, от участника закупки, декларирующего отсутствие сведений об участнике закупки в РНП, а также отсутствия информационного письма об отсутствии фактов претензионной работы со стороны Заказчиков и третьих лиц при исполнении ранее заключенных договоров, а также об отсутствии вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника закупки в качестве ответчика за 2013 г. до момента подачи Заявки.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1530/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1530/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «Московская дирекция массовых мероприятий» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации сопровождения деятельности Департамента культуры города Москвы в 2016 году на Портале культурного пространства города Москвы ялюблюмоскву.рф (реестровый № 31603950921) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протокол от 17.08.2016 №2/62/16 с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1530/77-16 от 29.08.2016.

    2. Заказчику разместить информацию о внесенных изменениях в протокол от 17.08.2016 №2/62/16 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.09.2016.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны