Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центр смазок» на действ... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Центр смазок»

129344, Москва, ул. Искры, д. 31, к. 1

 

  1. АО «Мосгаз»

105120, Москва, пер. Мрузовский, д. 11

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1531/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр смазок» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосгаз» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (реестровый № 31603915046) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, в неправомерном допуске другого участника Аукциона, а также в неразмещении положения о закупках товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Мосгаз» (далее - Положение о закупках).

22.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 22.07.2016 дата окончания подачи заявок - 12.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 15.08.2016, дата проведения Аукциона - 19.08.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.08.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, пункта 1.10.1.1 Аукционной документации, а также в нарушение требований пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации, Заявитель не предстал в составе заявки на участие в Аукционе копии сертификатов или свидетельств, подтверждающих наличие у участника закупки полномочий дилера или дистрибьютора, или документов, подтверждающих, что участник закупки является производителем поставляемого товара по пункта №№ 5, 7, 9-12, 16, 26, 31, 23 Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию Аукционной документации). В соответствии с предоставленными в составе заявки на участие в Аукционе документами, Заявитель не имеет полномочий дилера или дистрибьютора марок: Castrol, Shell, Лукойл, Liqui Moly по пунктам №№ 5, 7, 9-12, 16, 26, 31, 23 Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию Аукционной документации).

Вместе с тем, Аукцион признан несостоявшимся, так как к участию в Аукционе допущен один участник закупки, подавший заявку на участие в Аукционе. В связи с чем, закупочной комиссией на основании пункта 32.9 Положения о закупках было принято решение о заключении договора с единственным участником закупки: ООО «Континент-Сервис», заявка которого соответствует требованиям Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Исходя из пояснений Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе на основании того, что Заявитель не является производителем или не имеет полномочий дилера или дистрибьютора требуемого для поставки товара.

Согласно пункту 1.6.3 Аукционной документации участник закупки для того, чтобы принять участие в Аукционе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пунктах 1.6.4, 1.6.5 Аукционной документации, а также требованиям, установленным в пункте 8.9 Информационной карты Аукционной документации.

Из пункта 1.6.5 Аукционной документации следует, что Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы).

В соответствии с пунктом 8.9 Информационной карты Аукционной документации дополнительным квалификационным требованием к участникам Аукциона установлена необходимость наличия у участника закупки деловой репутации (подтверждается наличием у участника закупки полномочий дилера или дистрибьютора (наличие необходимых сертификатов или свидетельств) или документов, подтверждающие, что участник закупки является производителем поставляемого товара по пункта №№ 5, 7, 9-12, 16, 26, 31, 32 Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию Аукционной документации).

Из подпункта 8 пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации следует, что в составе заявки на участие в Аукционе участники должны представить документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в Аукционе, предусмотренным в пунктах 1.6.4 и 1.6.5 Аукционной документации, если такие требования содержатся в пункте 8.9 Информационно карты Аукционной документации, в том числе копии сертификатов или свидетельств, подтверждающих наличие у участника закупки полномочий дилера или дистрибьютора, или документов, подтверждающих, что участник закупки является производителем поставляемого товара по пунктам №№ 5, 7, 9-12, 16, 26, 31, 32 Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию Аукционной документации).

Вместе с тем, согласно пункту 1.10.1.1 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Аукционе, в том числе в случае непредоставления участником закупки обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе (пункт 8.14 Информационной карты Аукционной документации) либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование подпункта 8 пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации о необходимости включения в состав заявки сертификатов или свидетельств, подтверждающих наличие у участника закупки полномочий дилера или дистрибьютора, или документов, подтверждающих, что участник закупки является производителем требуемого для поставки товара ставит участников в Аукциона в зависимость от лиц, изготавливающих и поставляющих соответствующий товар, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав Аукционной документации ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Аукциона дополнительные ничем не обоснованные ограничения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпункта 8 пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Аукционе сертификатов или свидетельств, подтверждающих наличие у участника закупки полномочий дилера или дистрибьютора, или документов, подтверждающих, что участник закупки является производителем и соответственно отклонение участников Аукциона, в частности заявки Заявителя, ввиду непредоставления данного документа также является неправомерным.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.1 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, обоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неправомерный допуск ООО «Континент-Сервис» к участию в Аукционе ввиду того, что ООО «Континент-Сервис» не является производителем либо дистрибьютором марок SHELL, CASTROL.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «Континент-Сервис» и установила, что данным участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе были представлены сертификаты, в том числе от CASTROL (сертификат № 11 17), а также ООО «Шелл Нефть» (SHELL), подтверждающие дилерские полномочия данного участника.

При этом, учитывая установление Комиссией неправомерности закрепления Заказчиком в Аукционной документации требования к участникам Аукциона о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Аукционе сертификатов или свидетельств, подтверждающих наличие у участника закупки полномочий дилера или дистрибьютора, или документов, подтверждающих, что участник закупки является производителем поставляемого товара, заявка ООО «Континент-Сервис» была правомерно допущена закупочной комиссией к участию в Аукционе по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного допуска ООО «Континент-Сервис» к участию в Аукционе, необоснованным.

Вместе с тем, из текста жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком на Официальном сайте не было размещено Положение о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В ходе заседания Комиссия изучила информацию и сведения, размещенные на Официальном сайте, и установила, что Положение о закупках в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении Аукциона, утверждено советом директоров ОАО «МОСГАЗ» (протокол от 07.09.2015 № 18) и размещено 18.09.2015.

Учитывая изложенное, Положение о закупках размещено Заказчиком на Официальном сайте.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неразмещения Положения о закупках на Официальном сайте, необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.1 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Центр смазок»

129344, Москва, ул. Искры, д. 31, к. 1

 

  1. АО «Мосгаз»

105120, Москва, пер. Мрузовский, д. 11

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1531/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1531/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосгаз» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (реестровый № 31603915046) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1531/77-16.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1531/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.09.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны