Решение б/н Решение по жалобе ООО "Проф Тех Инструмент" на действия АО "... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1531/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Проф Тех Инструмент»: <...> (решение от 12.08.2015 № 1),

от АО «Гидроремонт-ВВК»: <...> (доверенность от 02.03.2018 № 216), <...> (доверенность от 14.07.2018 № 378),

рассмотрев жалобу ООО «Проф Тех Инструмент» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Гидроремонт-ВВК» (далее также— Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канатной пилы в комплексе с оснасткой и гидроприводом для УМП № 1 (30-ТПИРОНМ-2018-Гидроремонт) (реестровый № 31806575480) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 18.04.2018.

06.06.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 8 100 000,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 27.06.2018, датой рассмотрения заявок — 13.07.2018, датой проведения итогов—16.07.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.08.2018 № 1 следует, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки - 2) отклонена от участия по следующим основаниям:

  1. в техническом предложении участника (приложение № 1 к письму о подаче оферты от 21.02.2018 № 21/02) пункт 20 таблицы «Технические требования» указан максимальный вес маслостанции в сборе 136 кг, что соответствует требованиям приложения № 1 Технического задания пункта 20 таблицы 1.1 максимальный вес маслостанции не более 136 кг. В приложенном участником «Паспорт изделия. Канатная пила КМТ-25 в комплекте с маслостанцией ТРК-15 в разделе «Маслостанция ТРК-15 Технические характеристики» указан вес маслостанции 156 кг, что противоречит требованиям пункта 20 таблицы 1.1 Технического задания.

  2. в техническом предложении участника (приложение № 1 к письму о подаче оферты от 22.06.2018 № 22/06) Пункта 1 таблицы «Технические требования» указано назначение, соответствующее требованиям приложения № 1 Технических требований таблицы 1.1. В приложенном участником паспорте на изделие «Канатная пила КМТ-25 в комплексе с маслостанцией ТРК-12» в пункте «Описание» указано назначение пилы «Канатная пила предназначена для резки бетона, железобетона, кирпича, и камня с использованием алмазного каната». Данное описание противоречит вышеуказанному техническому предложению, так как данный канатный автомат не предназначен для резки массивных металлоконструкций.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 2.4.1.1 (в) пункта 2.4.1 Аукционной документации установлено, что участник закупки в составе заявки должен представить техническое предложение, оформленное в соответствии с инструкциями пункта 5.3 Аукционной документации.

В подпункте 5.3.2.3 пункта 5.3.2 Аукционной документации указано, что в техническом предложении участника должны быть описаны все позиции технического задания Аукционной документации.

Заказчиком в приложении № 1 к Техническим требованиям на поставку канатной пилы в комплекте с оснасткой и гидроприводом (далее — Технические требования) установлены технические требования к поставляемой продукции, в том числе:

  • «Максимальный вес маслостанции в сборе» - «не более 136 кг»;

  • «Назначение» - «Производство работ демонтажу закладных частей и штрабного бетона гидротурбин гидроагрегатов, разрезке массивных металлоконструкций и металлических частей гидроагрегатов методом алмазной канатной резки».

1. Согласно доводам жалобы в составе заявки не было представлено письма о подаче оферты от 21.02.2018 № 21/02, а также паспорта на изделие «Канатная пила КМТ-25 в комплексе с маслостанцией ТРК-12», на которые ссылается Заказчик. К заявке прилагались письмо о подаче оферты от 22.06.2018 № 22/06 и паспорт на изделие «Канатная пила КМТ-25 в комплексе с маслостанцией ТРК-15».

Комиссия оценивает данный довод критически, так как указанные ошибки не повлияли на оценку заявки Заявителя, так как ссылка на неверные реквизиты писем является следствием технической ошибки Заказчика. Заявка оценивалась по представленным документам, то есть письмам о подаче оферты от 22.06.2018 № 22/06 и паспорту на изделие «Канатная пила КМТ-25 в комплексе с маслостанцией ТРК-15».

Заявитель считает отклонение по указанным в протоколе рассмотрения заявок от 27.08.2018 № 1 неправомерным в связи с тем, что вес маслостанции, указанный в паспорте на изделие, а именно 156 кг, представляет собой вес самого изделия, а также вес упаковки, прилагаемых документов, упаковочных материалов, сопутствующего инвентаря. Заявителем было произведено взвешивание маслостанции в соответствии с результатами которого вес изделия составил 136 кг.

Однако на заседании Комиссии Заявителем не было представлено объективных доказательств факта взвешивания и его результатов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 09.06.2018 Заявителем был направлен запрос разъяснений, в ответ на который Заказчик пояснил, что вес маслостанции является одной из решающих характеристик и не может быть изменен в большую сторону.

Кроме того, в тексте данного запроса Заявитель прямо указывает, что вес маслостанции составляет 156 кг ввиду наличия более мощного электромотора, что является подтверждением того, что предложенная маслостанция не соответствует требованиям Аукционной документации и потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

      1. Относительно отклонения заявки на по второму основанию, Заявителем в жалобе указывается, что в паспорте указаны основные наиболее часто встречающиеся типы материалов, для резки которых предназначена канатная пила КМТ-25, что не ограничивает применение товара для резки иных материалов, не перечисленных в тексте паспорта на изделие.

Также Заявитель обращает внимание, что в Приложении № 1 к Техническим требованиям Заказчиком установлено требование о поставке канатной пилы CEDIMA 1001 или ее аналога. Вместе с тем, в указаниях по применению канатной пилы CEDIMA 1001 отсутствует информация о возможности ее применения для резки массивных металлоконструкций.

При этом в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.08.2018 № 1 к участию в Аукционе были допущены 5 из 8 заявок, в составе которых участники предложили к поставке канатные пилы двух производителей — CEDIMA(Германия) и DUS (Россия).

Таким образом, у Заявителя была возможность предложить к поставке товар, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.

В свою очередь, представители Заказчика указали на то, что перечень возможного применения, указанный в паспорте канатной пилы, предложенной Заявителем, является закрытым и не включает возможность применения данного изделия для резки массивных металлоконструкций, что не соответствует потребностям Заказчика.

Довод Заявителя о том, что канатная пила CEDIMA 1001 не предназначен для резки массивных металлоконструкций не может принят Комиссией ввиду следующего.

По своей сути, указанный довод направлен на обжалование положений Аукционной документации.

Согласно извещению сроком окончания подачи заявок определено 27.06.2018. Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, что делает невозможным обжалование им положений Аукционной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре и не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

В силу подпункта 2.8.2.1 (в) пункта 2.8.2 Аукционной документации несоответствие предлагаемого товара требованиям, установленным Аукционной документации является основанием для отклонения заявки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки и признает данный довод жалобы необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проф Тех Инструмент» (ОГРН: 1157746772700; ИНН: 7731290442) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ОГРН: 1036301733005; ИНН: 6345012488) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2018 № НО/42049/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны