Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехноСервисАвтоматика» на действия за... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТехноСервисАвтоматика»

111024, Москва, ш. Энтузиастов, д. 4

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1532/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСервисАвтоматика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тяговых электродвигателей ДК-117 и их модификаций (реестровый № 31603908092) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

20.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 20.07.2016 дата окончания подачи заявок - 10.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 18.08.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 22.08.2016.

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 22.08.2016 № 4101938 следует, что победителем по итогам Конкурса признано ООО «Петербургское электромашиноремонтное объединение» с предложением цены договора в размере 258 804 206,70 рублей с НДС и итоговым рейтингом - 44,25. Вместе с тем, заявка Заявителя заняла второе место с ценовым предложением в размере - 233 961 713,70 рублей с НДС и итоговым рейтингом - 33,6.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3.13.3.1 Конкурсной документации в рамках оценочной стадии комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе и проводит их сопоставление по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в пункте 26 Информационной карты Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты Конкурсной документации критериями оценки заявок участников Конкурса являются:

  • цена договора;

  • квалификация участника закупки.

Вместе с тем подкритериями критерия «Квалификация участника закупки» установлены:

  • опыт выполнения работ по капитальному и/или среднему ремонту тяговых электродвигателей или рельсового транспорта за последние 2 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе на сумму:

-до 140 млн. рублей включительно - 0 баллов;

-свыше 140 млн. рублей до 160 млн. рублей включительно - 10 баллов;

-свыше 160 млн. рублей до 180 млн. рублей включительно - 20 баллов;

-свыше 180 млн. рублей до 200 млн. рублей включительно - 30 баллов;

-свыше 200 млн. рублей включительно - 40 баллов.

(подтверждается копиями договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ).

  • опыт выполнения работ по капитальному и/или среднему ремонту тяговых электродвигателей для рельсового транспорта:

  • за три года и менее, предшествующих дате объявления конкурса — 0 баллов;

  • за четыре года, предшествующих дате объявления конкурса — 25 баллов;

  • за пять лет и более, предшествующих дате объявления конкурса — 50 баллов.

(подтверждается копиями договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ. За каждый календарный год участник должен представить не менее одного акта сдачи-приемки выполненных работ).

  • наличие на праве собственности или владения и пользования имущества (основных производственных средств (зданий/сооружений, технологического оборудования) необходимого для надлежащего выполнения технологических операций по капитальному ремонту тяговых электродвигателей (код по ОКОФ 14 3113040 - Электродвигатели для тягового оборудования) в соответствии с условиями проекта договора, в том числе:

а. станция для проведения приемно-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей постэнного тока;

б. оборудование для пропитки якорей и полюсных катушек вакуумно-нагнетательным способом.

Вышеперечисленное оборудование имеется в наличии - 10 баллов;

вышеперечисленное оборудование не имеется в наличии - 0 баллов.

(подтверждается договором купли-продажи или договором аренды/лизинг, ОС-6).

В соответствии с Приложением 2 к разделу 2 Конкурсной документации.

Согласно пункту 5.1.7 Конкурсной документации участник закупки должен подать заявку на участие в конкурсе, включающую в себя, в том числе заявку на участие в конкурсе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Конкурсной документации, в том числе коммерческое предложение и техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемыми частями Конкурсной документации.

При этом, в форме «Заявка на участие в конкурсе» раздела 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Конкурсной документации присутствует указание на необходимость предоставления в качестве приложения к заявке на участие в Конкурсе документа «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров».

В ходе заседания Комиссия, изучив заявку Заявителя, а также письменные возражения Заказчика, установила, что по подкритерию «Опыт выполнения работ по капитальному и/или среднему ремонту тяговых электродвигателей для рельсового транспорта за последние 2 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» критерия «Квалификация участника закупки» Заявителю было присвоено 0 баллов в связи с тем, что в соответствии со справкой о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (с приложением подтверждающих документов) участником за последние 2 года было представлено выполнение двух договоров: договор от 09.01.2014 № 0505ГС (общая сумма актов 408 617 059,70 рублей, договор от 10.02.2016 № 77 (общая сумма актов 894 312,24 рублей), договор от 14.07.2014
№ 6997м (общая сумма 161 актов - 181 201 892,52 рубля, из которых по капитальному ремонту двигателей - 92 482 373,28 рубля.

Таким образом, общая сумма подтвержденных представленными актами работ по капитальному и среднему ремонту двигателей за последние два года составила - 134 238 445,22 рублей, в связи с чем Заявителю было присвоено 0 баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ по капитальному и/или среднему ремонту тяговых электродвигателей для рельсового транспорта за последние 2 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» критерия «Квалификация участника закупки».

При этом, Заказчик пояснил, что договором от 11.07.2014 № 6997м, представленным Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, предусмотрено выполнение капитального ремонта двигателей, а также дополнительных работ:

    1. замена стержня подвески станины;

    2. 100% замена полюсных катушек;

    3. замена якоря необмотанного коллектора.

Вместе с тем, перечень работ проводимых при среднем и капитальном ремонте двигателей предусмотрен пунктами 6 и 7 «Руководства по среднему и капитальному ремонту» ИРАК.652421.001 РР от 1987 года. Выполнение вышеуказанных дополнительных работ не относится к капитальному и среднему ремонту, в связи с чем данные работы не могли быть оценены в части установленного подкритерия квалификации участника Конкурса.

В связи с необходимостью получения дополнительных пояснений со стороны Заявителя, а именно относительно соответствия вышеуказанных работ, которые не были учтены Заказчиком, требованиям Конкурсной документации, был объявлен перерыв.

Вместе с тем, Заявитель, уведомленный надлежащим образом, на итоговое заседание Комиссии не явился и не представил требуемых доказательств, подтверждающих его позицию, изложенную в тексте жалобы.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2016 № ИШ/38129.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны